Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


На пределе и за ним

Прежде чем что-либо сказать про «Воскресение» братьев Пресняковых, два слова о «Воскресении» Льва Николаевича Толстого. В легкомысленном стиле уже упомянутых братьев это — два исторических анекдота.

Анекдот № 1. Когда Льва Толстого спросили, о чем его роман «Анна Каренина», он сказал, что для того, чтобы рассказать о чем, пришлось бы прочитать вслух весь роман (в другом пересказе Лев Толстой будто бы сказал одному немецкому газетчику, что «Анну Каренину» никак нельзя пересказать ни коротко, ни по-немецки").

Анекдот № 2. Тот же самый Толстой, более или менее соответствующий реальному графу-писателю, на вопрос о том, отчего он перестал писать романы, отвечал так: «С тех пор как меня перестало интересовать, что господин такой-то влюбился в госпожу такую-то, я романов не сочиняю».

Когда-то во МХАТе совершенно серьезно отнеслись к замечанию из анекдота № 1 и потому спектакль по роману Толстого «Анна Каренина» длился ненамного меньше, нежели требуется времени для беглого прочтения романа. Прежде того, в 1930-м, с тою же основательностью отнеслись в театре к роману «Воскресение». Это и был спектакль-роман, в котором Василий Иванович Качалов читал «от автора», а Книппер-Чехова сыграла графиню Чарскую. Владлен Давыдов вспоминает, как играл в этом великом спектакле Немировича-Данченко бессловесную роль лакея графини Чарской и выносил на подносе визитную карточку. Книппер-Чехова ему говорила: «Ну, это прескучный господин, я приму его после». И лакей уходил. Затем выходил снова, опять молча и приносил на серебряном подносике письмо. Потом еще вывозил на столике чай. Спустя годы он стал играть роль «от автора», одну из главных.

Сохранились многочисленные воспоминания о том, как играла Катюшу Маслову Ксения Еланская. Ее трагический даже не крик, а вопль в финале сцены в суде: «Не виновата я, не виновата!», заставлявший зал содрогнуться (потом этот крик был комически обыгран в «Бриллиантовой руке»).

Понятно, что может автор подобного предуведомления сказать далее. Ну, в целом, не стану идти поперек ожиданий: в пьесе братьев Пресняковых (написанной по заказу Московского театра п/р Олега Табакова, о чем сообщается в программке) нет и намека на «соответствие», авторы меньше всего думали о том, чтобы у зрителей сложилось более или менее полное впечатление от прочитанного или непрочитанного романа. Самые модные, вероятно, драматурги нашего времени «по Л. Н. Толстому» написали свое собственное сочинение под названием «Воскресение. Супер». Поставил его не менее модный режиссер Юрий Бутусов. Впрочем, ни к нему, ни к самим братьям никакого предубеждения у автора этих заметок нет. Модный — не всегда плохой.

В спектакле Бутусова с самых первых, как говорится, строк подкупает серьезность. Ему интересен Нехлюдов, которого у Табакова играет Виталий Егоров. И Егорову, ставшему в «Табакерке» своего рода специалистом по лучшим людям классической русской и русской советской литературы (он сыграл здесь и Мышкина, и Голубкова в булгаковском «Беге»), — он интересен. Он отдается эмоции, переживанию своего страдающего, ищущего героя.

Другое дело что Пресняковы написали совсем другую историю или сюжет. Впрочем, нет: ни сюжета, ни истории в их «Воскресении?» как раз нет. Нет и любви в их пьесе. Имеется страсть, сродни помутнению разума, не знающая перепадов, всегда — взвинченная до предела. Герой этой пьесы, тоже Нехлюдов, ищет не смысла жизни, не покаяния, а точки приложения своей бешеной, через край бьющей энергии. 

Любопытно, что новизна и даже некоторая неожиданность материала мало что добавляет к тому, что мы знали уже о любимых или просто известных актерах: Сергей Беляев — как всегда, чертовски обаятелен в роли князя Корчагина, милого увальня-славянофила: англичане у него — грязные шахтеры, немцы — тоже какие-то грязные, все — грязные, одни только русские — чистые хлебопашцы. Смешно, особенно в нынешнем новопатриотическом «ключе». Марианна Шульц — на грани фола, карикатура на восторженных салонных Merriette (кому еще в «Табакерке» можно было доверить сыграть такой острый шарж?!).

Лучшие роли сыграны на двух эмоциональных полюсах, «по краям»: на пределе шаржа и типажности играет Начальника тюрьмы и Доктора Михаил Хомяков (он играет совсем уже не толстовского, а почти что набоковского тюремного предводителя, смешно и одновременно трагически-безысходно) и, пожалуй, единственный в этом спектакле трагический «выход» — у Дмитрия Куличкова в роли арестанта Меньшова. Того, что убил гармонью собственную жену и теперь умоляет Нехлюдова похлопотать о возвращении ему его гармони, без которой не может жить и которая проходит по его делу как вещественная улика?

Нельзя сказать, что вышел какой-то плохой или неудачный спектакль. Скорее, хороший, серьезный, даже увлекательный, но, конечно, о других людях. Как во всякой обыкновенной «новой драме», здесь фрагменты не связаны между собой, так что пьеса представляет собою набор сцен, в каждой из которых герой дается в ситуации надрыва, максимума, всегда — кульминации. В ней нет того, чего ради писались романы, — движения и развития. Нет перемены, что, собственно, и интересно в истории, описанной Толстым, у которого перемена приводит к преображению героя. Этого нет ни в игре Виталия Егорова, ни, вероятно, в пьесе Пресняковых.
Григорий Заславский, Независимая газета, 16.09.2004

Пресса

Премьера спектакля «Призраки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 8.10.2010

«Призраки» захватили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2010

В МХТ им. Чехова премьера — «Призраки» по пьесе Эдуардо Де Филиппо, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.10.2010

Детская неожиданность, Ксения Ларина, Новые Известия, 12.05.2010

Олег Табаков:"Я сам буду продюсером спектакля «Околоноля», Елена Ямпольская, Известия, 2.10.2009

Две Олеси и голый король, Алена Карась, Российская газета, 10.09.2009

Маленькому театру — большие планы, Ольга Романцова, Газета, 10.09.2009

Жизнь прошла, Майя Мамаладзе, http://mokle.livejournal.com, 13.05.2008

«Отцы и дети». Театр п/р О. Табакова, Режиссер — Константин БОГОМОЛОВ, Анастасия Томская, Театрал, 30.04.2008

Премьера спектакля Константина Богомолова «Отцы и дети» прошла в «Табакерке», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 29.04.2008

Базаров в стране лилипутии, Ольга Галахова, Независимая газета, 21.04.2008

И Тургенев откинул коньки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 16.04.2008

Год семьи, Анна Гордеева, Время новостей, 15.04.2008

С чего начинается Родина, Алла Шендерова, 10.04.2008

Ради красного словца, Итоги, 7.04.2008

Нигилисты, беспокойные сердца, Марина Давыдова, Известия, 7.04.2008

СКАЗАЛИ РЕШИТЕЛЬНОЕ «НЕТ», Любовь Лебедина, Труд, 7.04.2008

Константин Богомолов: «Я не хочу повторяться», Зарема Касендеева, Пирамида on-line, 6.04.2008

Не в детях счастье, Ирина Алпатова, Культура, 3.04.2008

Культ лишности, Алла Шендерова, Коммерсант, 3.04.2008

О премьере «Отцов и детей» в театре Олега Табакова, Григорий Заславский, Станиславский, 04.2008

Отцы и дети, Ольга Петрова, TimeOut-Москва, 31.03.2008

Премьера «Отцы и дети» в театре Олега Табакова, телеканал «ТВЦ», 31.03.2008

Отцы и дети, Ольга Петрова, TimeOut-Москва, 21.03.2008

Спектакль «Отцы и дети» в театре-студии Табакова, Дарья Ли, Новости культуры (www.tvkultura.ru), 4.02.2008

Виталий Егоров: «Актер должен уметь играть все!», Зарема Касандеева, онлайн-газета «ПиRамида», 2.05.2007

Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007

Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.02.2007

«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, 9.12.2006

Антипедагогическая поэма, АФИША, 17.11.2006

Вера Глаголева в поисках огнегривого льва, Валентина Львова, Комсомольская правда, 14.11.2006

И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета, 13.11.2006

АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ, Ирина Шведова, Московская правда, 8.11.2006

ВОЕНРУК ПЛЮС МАТЕМАТИЧКА РАВНЯЕТСЯ. .., Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 3.11.2006

ГЛАГОЛЕВА НАШЛА ЛЮБОВНИКА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, 31.10.2006

Там, внутри, Анна Гордеева, Время новостей, 30.10.2006

ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: «Сажаю цветы и пою арии», Светлана Полякова, Культура, 27.10.2005

ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Театральная афиша, 19.02.2005

ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Жанна Филатова, Театральная Афиша, 1.02.2005

Виталий Егоров: В партнерш нельзя не влюбляться, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 18.10.2004

Братский привет, Итоги, 28.09.2004

И правда — «Супер», Елена Груева, Ваш досуг, 17.09.2004

На пределе и за ним, Григорий Заславский, Независимая газета, 16.09.2004

На графских развалинах, Ирина Алпатова, Культура, 15.09.2004

Безнадежно Толстой, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, 13.09.2004

Отечество дыма, Елена Дьякова, Новая Газета, 13.09.2004

Нескучный Толстой, Артур Соколов, Где, 9.09.2004

Братья Пресняковы переписали Толстого, Светлана Тарасова, Досуг & Развлечения, 9.09.2004

Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, 7.09.2004

Виталий Егоров: «Играть до разрыва аорты», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 16.07.2004

Андрей Житинкин: Мобильники я запираю в кабинете, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 6.04.2004

В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, 12.2003

Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, 26.11.2003

Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, 29.10.2003

Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты, 9.04.2003

Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, 19.03.2003

«Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, 02.2003

Экстремал с душою ребенка, Ирина Карпова, Студенческий меридиан, 02.2003

Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, 23.01.2003

Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, 16.01.2003

Россия. Снег. Стенка, газета.ru, 14.01.2003

Форум с Виталием Егоровым на официальном сайте театра Табакова, 6.10.2002

Год Креона, Алексей Филиппов, Известия, 30.09.2001

Триллер эпохи Просвещения, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.12.2000

Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, 26.12.2000

Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, 25.12.2000

Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, 5.04.2000

Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, 5.04.2000

Мужской хор «На дне», Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.04.2000

РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, 3.03.2000

Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, 3.02.1999

НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, 28.02.1998

Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, 22.01.1998

Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 13.01.1998

МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 30.12.1997

Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, 19.06.1997

НОВЫЕ ЖИЛЬЦЫ СТАРОГО КВАРТАЛА, Арина Бородина, Труд, 29.03.1997

Назад к Островскому, Елена Владимирова, Первое сентября, 1997

О сублимации и? любви, Александр Смольяков, 1997

Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, 1997

СЕНАТОР, МИЛЫЙ МОЙ СЕНАТОР, Марина Райкина, Московский комсомолец, 1997

До катарсиса дело не дошло, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 1997

Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, 2.02.1996

Не только цирк., Григорий Заславский, Независимая газета, 4.08.1994

Проект учеников школы № 758 , посвященый спектаклю «Матросская тишина»

Официальный сайт Виталия Егорова

Владимир Машков: «Режиссура — одна из самых страшных профессий», Елена Дуда, Семь Дней в Новосибирске

Эти славные психи, Нина Агишева




© 2005—2018 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13