Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


Базаров в стране лилипутии

Одного основания, что то или иное произведение входит в школьную программу и порой уродуется преподаванием великого романа незадачливыми учителями, все-таки маловато для столь радикального отношения к тургеневским героям, которое демонстрирует молодой режиссер в новом спектакле. Признаться, нигилизм новых театральных поколений не перестает удивлять — Базарову до них далеко. Никакой особой дворянской культуры не было, тургеневские герои — миф писателя? Из-за чего весь сыр-бор? Поцеловал Базаров Фенечку — стоит ли так напрягаться по пустому поводу Павлу Петровичу Кирсанову и вызывать на нелепую дуэль непрошенного гостя ради защиты чести своего брата Базарова? В спектакле нет особых дворянских устоев, а есть смехотворные, отжившие свой век правила Кирсановых. Что же так рубиться из-за девки? Ведь она из дворовых. Сцена дуэли пародируется. Подстреленный Базаровым, он скачет на одной ноге, не забывая о своем имидже англомана, с одной стороны, и картинного страдальца — с другой. Павел Петрович Андрея Смолякова — Печорин на пенсии. Сомнению подвергаются в спектакле и чувства Аркадия к Кате. Их чувства — водевиль на пленэре. Не убереглась и от разоблачения госпожа Одинцова, гранд-кокет со стажем, опытная искусительница, вдова с прошлым, уездная львица, ловко расставляющая капкан представителям сильного пола. Как она удивится, что Аркадий придет объясняться не ей в любви, а просить руки ее младшей сестры. Она-то готовится к очередному развлечению: отказать еще одному поклоннику. Но тут ее чары не сработали. Количество платьев, которые меняет г-жа Одинцова в единицу времени, заставило поработать пошивочный цех на славу. Базаров — дурак, что попал в столь примитивно расставленные сети местной дивы, действующей столь грубыми средствами, что еще чуть-чуть, и не будет разницы между ней и пародией Тургенева, данной в романе на нигилистов и нигилисток.

Правда, весь пародийный пласт романа режиссер в свой спектакль не берет. Дай только сборища нигилистов, описанные у Тургенева, и собственной пародии кердык, поскольку этот фон поколеблет режиссерский нигилизм относительно главных действующих лиц, наделенных у Тургенева красотой, поэзией, тонкостью чувств. Тогда станет ясно, что Одинцова — глубокая натура, сумевшая распознать настоящее в Базарове, невольно вызвавшая в нем бурю подлинных чувств. Разве записная кокетка смогла бы проявить настоящее в Базарове, разве вертихвостка стала бы навещать умирающего Базарова? Да нет, продолжала бы петь и веселиться, как героиня чеховского рассказа «Анна на шее». И вовсе не она соблазняла Кирсанова-младшего, как мы видим в спектакле, а он сам ретировался, прекрасно понимая, что уступает в самобытности своему неистовому другу.

Как так случилось, что Базаров оказался полноценным человеком, а не пародией, судить не берусь в том смысле, что уступил ли режиссер актеру Евгению Миллеру, играющему главного героя, или в замысле изначально Базаров оказался в стране лилипутов, однако ухайдакавших Гулливера. Вне зависимости от этих предположений Евгений Миллер в роли Базарова — исключение в спектакле, поскольку личностно его Базарову оставлено право на незаурядность. Он попал действительно в другой мир, обитатели которого для него непонятны, для Константина Богомолова они — придурки, кстати сказать, такое противопоставление заметно снижает, обедняет характер конфликта. Все-таки предпочтительнее, если две стороны держатся в противостоянии на равных. И не декоративные Кирсановы, беспечная и бездумная Одинцова невольно убивают богатыря, а он сам своим нигилизмом подписывает себе приговор. И дело не в том, что так у Тургенева, а в том, что поводов для драмы, для человеческого объема, для создания полноценных характеров проза Тургенева щедро подсказывает больше. Стоит ли так уж отмахиваться от этого только потому, что школьные учительницы бывают идиотками?

Евгений Миллер вместе с тем — удача спектакля. Его Базаров спешит жить — ему не до условностей. И лягушки в банках ему интересны, пусть и приносят их некстати, к трапезе семейства Кирсановых. И с Фенечкой он дурачится, но целует ее отнюдь не из-за охальства. Миллер успевает сыграть в этой сцене потаенное желание Базарова быть обласканным женщиной — ведь ему только что отказала Одинцова. Герою нужны невинные доказательства, что и он способен нравиться. Уместный юмор, который актер демонстрирует и в этой сцене, и в сцене дуэли не перекрывает сцен драматизма ухода Базарова? болезнь все-таки побеждает сильный дух. Умирает он, как богатырь, надорвавшийся так скоро в темной, грязной стране, не понятый лилипутами.

Что ж, такое смещение акцентов конфликта вместе с тем уменьшает и объем личности Базарова. Получается как раз все по-школьному: среда заела! Нет, источник драмы героя в нем самом, в его дурацких схемах, за которые платит самую дорогую цену его горячее сердце.
Ольга Галахова, Независимая газета, 21.04.2008

Пресса

Премьера спектакля «Призраки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 8.10.2010

«Призраки» захватили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2010

В МХТ им. Чехова премьера — «Призраки» по пьесе Эдуардо Де Филиппо, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.10.2010

Детская неожиданность, Ксения Ларина, Новые Известия, 12.05.2010

Олег Табаков:"Я сам буду продюсером спектакля «Околоноля», Елена Ямпольская, Известия, 2.10.2009

Две Олеси и голый король, Алена Карась, Российская газета, 10.09.2009

Маленькому театру — большие планы, Ольга Романцова, Газета, 10.09.2009

Жизнь прошла, Майя Мамаладзе, http://mokle.livejournal.com, 13.05.2008

«Отцы и дети». Театр п/р О. Табакова, Режиссер — Константин БОГОМОЛОВ, Анастасия Томская, Театрал, 30.04.2008

Премьера спектакля Константина Богомолова «Отцы и дети» прошла в «Табакерке», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 29.04.2008

Базаров в стране лилипутии, Ольга Галахова, Независимая газета, 21.04.2008

И Тургенев откинул коньки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 16.04.2008

Год семьи, Анна Гордеева, Время новостей, 15.04.2008

С чего начинается Родина, Алла Шендерова, 10.04.2008

Ради красного словца, Итоги, 7.04.2008

Нигилисты, беспокойные сердца, Марина Давыдова, Известия, 7.04.2008

СКАЗАЛИ РЕШИТЕЛЬНОЕ «НЕТ», Любовь Лебедина, Труд, 7.04.2008

Константин Богомолов: «Я не хочу повторяться», Зарема Касендеева, Пирамида on-line, 6.04.2008

Не в детях счастье, Ирина Алпатова, Культура, 3.04.2008

Культ лишности, Алла Шендерова, Коммерсант, 3.04.2008

О премьере «Отцов и детей» в театре Олега Табакова, Григорий Заславский, Станиславский, 04.2008

Отцы и дети, Ольга Петрова, TimeOut-Москва, 31.03.2008

Премьера «Отцы и дети» в театре Олега Табакова, телеканал «ТВЦ», 31.03.2008

Отцы и дети, Ольга Петрова, TimeOut-Москва, 21.03.2008

Спектакль «Отцы и дети» в театре-студии Табакова, Дарья Ли, Новости культуры (www.tvkultura.ru), 4.02.2008

Виталий Егоров: «Актер должен уметь играть все!», Зарема Касандеева, онлайн-газета «ПиRамида», 2.05.2007

Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007

Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.02.2007

«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, 9.12.2006

Антипедагогическая поэма, АФИША, 17.11.2006

Вера Глаголева в поисках огнегривого льва, Валентина Львова, Комсомольская правда, 14.11.2006

И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета, 13.11.2006

АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ, Ирина Шведова, Московская правда, 8.11.2006

ВОЕНРУК ПЛЮС МАТЕМАТИЧКА РАВНЯЕТСЯ. .., Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 3.11.2006

ГЛАГОЛЕВА НАШЛА ЛЮБОВНИКА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, 31.10.2006

Там, внутри, Анна Гордеева, Время новостей, 30.10.2006

ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: «Сажаю цветы и пою арии», Светлана Полякова, Культура, 27.10.2005

ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Театральная афиша, 19.02.2005

ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Жанна Филатова, Театральная Афиша, 1.02.2005

Виталий Егоров: В партнерш нельзя не влюбляться, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 18.10.2004

Братский привет, Итоги, 28.09.2004

И правда — «Супер», Елена Груева, Ваш досуг, 17.09.2004

На пределе и за ним, Григорий Заславский, Независимая газета, 16.09.2004

На графских развалинах, Ирина Алпатова, Культура, 15.09.2004

Безнадежно Толстой, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, 13.09.2004

Отечество дыма, Елена Дьякова, Новая Газета, 13.09.2004

Нескучный Толстой, Артур Соколов, Где, 9.09.2004

Братья Пресняковы переписали Толстого, Светлана Тарасова, Досуг & Развлечения, 9.09.2004

Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, 7.09.2004

Виталий Егоров: «Играть до разрыва аорты», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 16.07.2004

Андрей Житинкин: Мобильники я запираю в кабинете, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 6.04.2004

В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, 12.2003

Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, 26.11.2003

Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, 29.10.2003

Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты, 9.04.2003

Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, 19.03.2003

«Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, 02.2003

Экстремал с душою ребенка, Ирина Карпова, Студенческий меридиан, 02.2003

Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, 23.01.2003

Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, 16.01.2003

Россия. Снег. Стенка, газета.ru, 14.01.2003

Форум с Виталием Егоровым на официальном сайте театра Табакова, 6.10.2002

Год Креона, Алексей Филиппов, Известия, 30.09.2001

Триллер эпохи Просвещения, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.12.2000

Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, 26.12.2000

Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, 25.12.2000

Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, 5.04.2000

Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, 5.04.2000

Мужской хор «На дне», Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.04.2000

РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, 3.03.2000

Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, 3.02.1999

НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, 28.02.1998

Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, 22.01.1998

Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 13.01.1998

МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 30.12.1997

Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, 19.06.1997

НОВЫЕ ЖИЛЬЦЫ СТАРОГО КВАРТАЛА, Арина Бородина, Труд, 29.03.1997

Назад к Островскому, Елена Владимирова, Первое сентября, 1997

О сублимации и? любви, Александр Смольяков, 1997

Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, 1997

СЕНАТОР, МИЛЫЙ МОЙ СЕНАТОР, Марина Райкина, Московский комсомолец, 1997

До катарсиса дело не дошло, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 1997

Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, 2.02.1996

Не только цирк., Григорий Заславский, Независимая газета, 4.08.1994

Проект учеников школы № 758 , посвященый спектаклю «Матросская тишина»

Официальный сайт Виталия Егорова

Владимир Машков: «Режиссура — одна из самых страшных профессий», Елена Дуда, Семь Дней в Новосибирске

Эти славные психи, Нина Агишева




© 2005—2018 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13