Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Александрина Макарова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Андрей Хисамиев
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


Сергей Маковецкий

Народный артист РФ. 
Детство и юность.
Родился 13 июня 1958 года в Киеве, Украина. С юных лет Сережа серьезно увлекался спортом: фигурным катанием, легкой атлетикой. Приобщение Сергея к театру поначалу было насильственным. Когда он учился в восьмом классе, в школе было решено организовать вечер Островского. К этому событию ученики поставили спектакль «Лес», где Сергей по настоянию учительницы сыграл роль Несчастливцева. Сергей Маковецкий вспоминает о своих ощущениях:
"Сначала — только ужас, дикий страх. А потом вдруг забыл о том, что есть публика. Хорошо вам, трагикам, говорил я - и плакал. Не помню, что там я испытывал, но на какой-то момент забыл о зрителях, это точно. Наверное, это и есть «правда переживаний?»
С того самого момента Сергей буквально «заболел» театром. По окончании школы он решил поступать в Киевское театральное училище, но первая попытка оказалась неудачной. Отработав год рабочим сцены в Киевском театре им. Леси Украинки, Маковецкий отправился покорять Москву.

Столица встретила восемнадцатилетнего юношу неласково. В первые же дни цыгане обманом выудили у доверчивого юноши 50 рублей. Что ж, пришлось Сергею до поступления в театральный ночевать на вокзале и в подъездах.
Сергей подал документы сразу же в несколько столичных театральных ВУЗов. В ГИТИСе экзамены принимал знаменитый Константин Райкин, который, прослушав Сергея, вынес вердикт, что ему не стоит тешить себя напрасными надеждами, театр — это не его призвание. 
Однако, Сергей добился того, что попал на прослушивание к Табакову, которому сумел понравиться. Олег Павлович уже хотел было зачислить его, но в последний момент передумал. Маковецкого должны были вот-вот забрать в армию, и Олег Павлович не стал рисковать, тем более что талантливых ребят среди абитуриентов хватало.
Удача улыбнулась Сергею Маковецкому в Щукинском училище. Он поступил на курс А. Казанской.
В 1989 году Маковецкий получил премию на фестивале «Московская театральная весна» за роль китайца Херувима в спектакле «Зойкина квартира».
А в 1990 году произошла встреча Маковецкого с Романом Виктюком, которая стала для Сергея судьбоносной. С этого момента Маковецкий по совместительству с театром Вахтангова начал играть в Театре Виктюка. Первой его работой стала роль Шостаковича в спектакле «Уроки мастера», которая принесла ему шумный успех. Затем последовали: Рене Галлимар в «М. Баттерфляй», Илья в «Рогатке», Циклоп в «Полонезе Огинского», Мальпьери в «Я тебя больше не знаю, милый», Валерио в «Любви с придурком». Удачным оказалось и сотрудничество с Петром Фоменко, у которого Маковецкий сыграл царевича Алексея в спектакле «Государь ты наш, батюшка…».

Театр.
Театр им. Е. Вахтангова:
Дайте мне старуху! (1980)
Мистерия-Буфф, реж.Е. Симонов (1981)
Правда памяти реж. Е Симонов (1981)
И дольше века длится день (1984)
Роза и Крест реж. Е. Симонов (1983)
Раненые(1984)
Скупщик детей реж. М. Ульянов(1985)
Закат реж. А. Кац
Кот в сапогах
Ключ к сновидениям реж. А. Ремизова (1985)
Брестский мир реж.Р. Стуруа (1987)
Зойкина квартира реж. Г. Черняховский (1989)
Государь ты наш, батюшка реж. П. Фоменко (1991)
Амфитрион, реж. В. Мирзоев (1998)
Отелло, реж. Е. Марчелли (2000)
Ревизор, реж. Р. Туминас (2002)
Чайка реж. П. Сафонов (2003)
Дядя Ваня реж.Р. Туминас (2010)

Спектакли в Театре Романа Виктюка:
Мадам Баттерфляй (1990)
Уроки мастера (1990)
Лолита (1992)
Рогатка (1993)
Полонез Огинского (1994)
Любовь с придурком (1995)
Я тебя больше не знаю, милый (1996)

Спектакли в других театрах:
Черный монах реж. Кама Гинкас (1999) ТЮЗ
Двенадцатая ночь реж.В. Мирзоев (1999) театр им. К. С. Станиславского
Лунный свет, медовый месяц реж. Т. Догилева (2000)
Коллекция Пинтера реж.В. Мирзоев (2000)
Любовник реж.В. Мирзоев (2002)
Пигмалион реж.Г. Волчек театр"Современник"

Кино.
В 80-х годах Сергей Маковецкий никак себя особо не проявлял — ни будучи студентом, ни затем, в Театре им Евгения Вахтангова, куда он был принят в 1980 году после окончания «Щуки». Дебютировал он на сцене в спектакле «Старинные водевили», а затем в течение несколько лет выходил в эпизодических ролях.
Не лучше обстояли дела Маковецкого и в кино. Поначалу ему доводилось играть в фильмах, которые не привлекали к себе внимания зрителей и кинокритиков: трагикомедии Николая Досталя «Ожидается похолодание и снег», военной картине Вадима Лысенко «Взять живым», фильме Виталия Василевского «Экипаж машины боевой» и других. К тому же и в этих картинах актер обычно исполнял роли второго плана.

К концу 80-х годов Сергей Маковецкий начал получать приглашения от известных режиссеров. В 1987 году он снялся в небольшой роли в картине Виктора Титова «Жизнь Клима Самгина» (по роману Максима Горького). Затем последовали работы в картинах Олега Тепцова «Посвященный» (1989) и Глеба Панфилова «Мать» (1990).

Начало 90-х ознаменовалось для Сергея Маковецкого и первым большим успехов в кино. А «крестным отцом» этих успехов стал режиссер Владимир Хотиненко. В 1992 году Маковецкий сыграл в его картине «Патриотическая комедия» интеллигента-отшельника Ильина, а затем Хотиненко пригласил актера на главную роль в философскую притчу «Макаров». Маковецкий с блеском сыграл провинциального поэта Макарова, который по случаю приобретает пистолет. С оружием в руках он становится совсем другим человеком…
Фильм собрал целую коллекцию призов на самых разных кинофестивалях. Не обошли вниманием и самого Маковецкого. Он был удостоен приза за лучшую мужскую роль на кинофестивале «Киношок-93» (Анапа), приза Киноакадемии «Ника-93», приза «Зеленое яблоко золотой листок», а также приза «Золотой овен-93» как лучшему актеру года.
«Макаров» возвел Сергея Маковецкого в ранг отечественных актеров первой величины, и предложения от режиссеров не заставили себя ждать. Неожиданно он стал одним из самых востребованных актеров постсоветского кинематографа. Режиссеров подкупило парадоксальное сочетание обыкновенной внешности актера и некой внутренней странности, ирреальности.
В том же 1995 году вышло еще несколько картин с удачными работами Маковецкого, среди которых: эротическая мелодрама Алексея Балабанова «Черная вуаль» (Петр Дмитриевич), драма Александра Прошкина «Трофим» (Трофим), драма Сергея Урсуляка «Летние люди». По совокупности за все эти роли Сергей Васильевич в 1995 году был удостоен приза кинопрессы «Лучший актер года».

Подходящий типаж толкнул многих режиссеров использовать Сергея Маковецкого в ролях различных злодеев. «Линию зла» Сергей Маковецкий начал еще в мелодраме Ивана Дыховичного «Прорва» (1992), где появился в образе некоего нарицательного «заклятого друга». В предельно жесткой картине Киры Муратовой он предстает опереточно-нелепым убийцей, который приносит в котельную труп своей красавицы-соседки с перерезанным горлом.
Настоящим же апофеозом стала картина Алексея Балабанова «Про уродов и людей» (1998). В ней актер виртуозно сыграл Иоганна — «черного рыцаря» и «злого гения», владельца ателье, специализирующегося на порнографических фотографиях. Чтобы создать более достоверный образ Маковецкий специально приобрел линзы для глаз. В результате роль была сыграна настолько естественно, что вызвала у многих отвращение и даже испуг. Сам же актер на эту тему говорит: «Я удивляюсь: там нет ничего страшного, ничего пугающего. Он жестокий человек, но у него есть свои представления обо всем, даже о любви. Отношение к няне, которую он любит, невероятно. Он может убить человека, мешающего его делу, и когда его внутреннее чудовище становится достоянием многих, Иоганн встает на льдину и уплывает. Он реальный человек, не знаю, но мне нравится, как он сделан. Это сложный персонаж, но этим он и интересен».

Бывали случаи (и нередко), когда Сергей Маковецкий отказывался от ролей. Так, например, сценарий про Чикатилло, по его собственному признанию он даже выбросил из дома.
«Просто не мог держать его дома. Мне предложили сыграть Чикатилло. Нет, говорю, не хочу я копаться в психологии этого монстра. Ничего не берется из воздуха. Значит, ты должен заглядывать в глубины собственного подсознания. Странные фантазии вызывают в тебе порой странные изменения. Я не хочу рисковать».

В новый век Сергей Маковецкий вступил уже в качестве настоящей звезды отечественного кинематографа. За его плечами было множество наград и призов, интереснейших ролей.
Медленно, но верно российское кино завоевывало зрителя. Вслед за сериалами на экраны начали выходить качественные полнометражные картины. Большой общественный резонанс вызвала драма Владимира Хотиненко «72 метра», рассказывающая об аварии на подводной лодке «Славянка».
Фильм «72 метра» вышел на экраны спустя три года после страшной трагедии «Курска», и уже одно это не могло оставить никого равнодушным. А отличная режиссерская работа, великолепный актерский состав (Сергей Маковецкий, Андрей Краско, Марат Башаров,, Чулпан Хаматова, Сергей Гармаш, Владислав Галкин и Игорь Ливанов) и музыка выдающегося композитора Эннио Морриконе предопределили фильму огромный зрительский успех.

Фильмография
2013
«Самое лучшее кино с Маковецким»
«Братья и сестры» (в производстве)/ Иван Лукашин (гл.роль)
Кинопробы. «Однокурсники»/ (Украина, в производстве)
«Умельцы» (в производстве)/ Леонид Николаевич Купцов (гл.роль)

2012
«Девушка и Смерть»/ Girl and Death, The (Германия, Нидерланды, Россия, в производстве)/ Николай (гл.роль)
«Жизнь и судьба»/ Виктор Павлович Штурм (гл.роль)

2011
«Дело гастронома № 1»/ Георгий Беркутов
«Петр Первый». «Завещание»/ Александр Данилович Меншиков
«Утомленные солнцем 2». Цитадель/ Лунин

2010
«Утомленные солнцем-3.Цитадель».
«Утомленные солнцем: Предстояние».
«Новогодний детектив»
«Поп»/гл.роль отец Александр
«На солнечной стороне улицы»/гл.роль Михаил Лившиц

2009
«Исаев»/гл.роль Леонид Никандров
«Чудо»
«2-Асса-2»/Горевой.

2008
«Состояние».
«Живи и помни»/ Михеич, главная роль
«Я считаю: раз, два, три, четыре, пять…»/ Дмитрий Сергеевич Кратков, главная роль

2007
«12»/1-й присяжный
«Карнавальная ночь 2 или 50 лет спустя»
«Ликвидация» /Фима Петров
«Искушение»/Игорь Васильевич, главная роль
«Русская игра»/ Швохнев, главная роль
«Мне не больно»/ Врач
«Неваляшка»/Семеныч главная роль

2005
«Косвенные улики»/ Феонов
«Жмурки»/ Корон, главная роль

2004
«С Днем рождения, королева!»
«Гибель империи»/ Нестеровский Александр Михайлович, главная роль

2003
«Неудача Пуаро»/ доктор Шеппард
«Ключ от спальни»/ Иваницкий, главная роль
«72 метра»/ Черненко, главная роль

2001
«Механическая сюита»

2000
«Брат 2»/ Белкин
«Русский бунт»

1998
«Ретро втроем»
«Сочинение ко Дню Победы»
«Про уродов и людей»/Иоганн, главная роль
«Он не завязывал шнурки»/ Станислав, главная роль

1997
«Не было счастья, да несчастье помогло»
«Три истории»/ Тихомиров

1996
"Операция «С Новым годом»

1995
«Прибытие поезда»/ Трофим
«Пьеса для пассажира»
«Черная вуаль»/Синев, главная роль
«Летние люди»

1994
«Хоровод»

1993
«Троцкий»/ Лев Седов
«Маленькие человечки Большевистского переулка, или Хочу пива»
«Макаров»/ Макаров поэт, главная роль

1992
«Прорва»/ Друг
«Наш американский Боря»/ Борис, главная роль
«Патриотическая комедия»/ Ильин
«Ребенок к ноябрю»/ Леша

1990
«Сукины дети»/Боря Синюхаев
Чернов/Chernov/ Костя Шляпин

1989
«Посвященный»
«Мать»/ Рылеев жандармский офицер

1987
«Топинамбуры» /композитор Истомин
«Жизнь Клима Самгина»

1986
«Завещание»

1984
«Полоса препятствий»/Леха

1983
«Экипаж машины боевой»/Гриша Чумак, главная роль

1982
«Взять живым»/Александр Пролеткин

Другие работы:
Мультфильмы (озвучивание):
Алёша Попович и Тугарин Змей, 2004 г.
Добрыня Никитич и Змей Горыныч, 2006 г.
Илья Муромец и Соловей-разбойник, 2007 г.
аудио-книга В. Пелевина «Жизнь насекомых»

Личная жизнь.
В 1983 году на съемках фильма «Я - сын трудового народа» (по мотивам одноименной повести Валентина Катаева) Сергей Маковецкий познакомился со своей будущей женой Леной. Дочь адмирала, Елена, в свое время окончила Ленинградский театральный институт, и работала редактором на киностудии в Одессе.
Однажды она стояла в коридоре киностудии со Станиславом Говорухиным и другими режиссерами. Компания перебрасывалась шутками. Кто-то пошутил, что Елену никто не возьмет замуж, на что она ответила: «Сами такие, вот будет пробегать первый попавшийся мальчик — захочу, он на мне женится». Вот тут-то мимо и пробежал Сергей Маковецкий в военной форме (в картине «Я - сын трудового народа» он играл большевика Семена Котко). Елена окликнула его: «Молодой человек! Вы на мне женитесь?» Он остановился, посмотрел и ответил: «На вас? Женюсь!» — «Когда?» — «На майские». После чего побежал дальше.
Свое слово Сергей сдержал. После столь оригинального знакомства он начал ухаживать за девушкой, а через полгода сыграли свадьбу…

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Театральные премии
1994 — Приз «Лучший драматический актер Европы»
1996 — Гран-при Международного театрального фестиваля «Золотой Лев» во Львове (спектакль «Рогатка»)
2002 — Премия «Кумир» (спектакли «Отелло», «Черный Монах»)
2002 — Премия РФ за лучший актерский дуэт с И. Ясуловичем (спектакль «Черный Монах»)

Кинопремии
1993 — Приз «За талантливую и оригинальную трактовку образа русского интеллигента» на КФ «Созвездие» (фильм «Патриотическая комедия»)
1993 — Премия «Золотой Овен» (Лучшему актеру года, фильм «Макаров»)
1993 — Премия «Ника» (Лучшему актеру года, фильм «Макаров»)
1993 — Приз «Зеленое яблоко — золотой листок» (За лучшую мужскую роль, фильмы: «Макаров», «Наш американский Боря», «Ребенок к ноябрю»)
1993 — Приз кинопрессы (Лучшему актеру года, фильм «Макаров»)
1994 — Приз за лучшую мужскую роль второго плана на МКФ «Балтийская жемчужина» в Риге-Юрмале (фильм «Хоровод»)
1995 — Приз за лучшую мужскую роль на МКФ «Балтийская жемчужина» в Риге-Юрмале (фильм «Пьеса для пассажира»)
1995 — Приз кинопрессы (Лучшему актеру года, фильмы «Летние люди», «Пьеса для пассажира», «Трофимъ»)
1996 — Премия «Ника» (Лучшему актеру года, фильм «Пьеса для пассажира»)
1998 — Приз лучшему актеру на КФ «Окно в Европу» в Выборге (фильм «Он не завязывал шнурки»)
1998 — Приз лучшему актеру на КФ русских фильмов в Онфлере (фильм «Три истории»)
1998 — Премия «Золотой Овен» (Лучшему актеру года, фильм «Про уродов и людей»)
1998 — Премия «Ника» (Лучшему актеру года, фильм «Про уродов и людей»)
2000 — Приз за лучшую мужскую роль на ОРКФ в Сочи (фильм «Русский бунт»)
2001 — Спец. приз жюри РКФ «Литература и кино» в Гатчине (фильм «Русский бунт»)
2001 — Премия «Ника» (За лучшую мужскую роль второго плана, фильм «Русский бунт»)
2001 — Премия деловых кругов «Кумир» (фильм «Русский бунт»)
2003 — Премия «Ника» (За лучшую мужскую роль второго плана, фильм «Ключ от спальни»)
2007 — Приз им. Ст. и А. Ростоцких КФ «Окно в Европу» в Выборге (фильм «Искушение»)
2007 — Приз им. Ст. и А. Ростоцких КФ «Окно в Европу» в Выборге (фильм «Русская игра»)
2007 — Премия «Золотой Орел» (Лучшему актеру года, фильм «12»)
2010 — Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (III степени) за роль в картине «Поп»
«Золотой орел» за роль Беркутова в фильме «Дело гастронома № 1»

Все фотографии


Пресса

Патриарх Кирилл наградил Маковецкого за роль в фильме «Поп», Интерфакс, 25.11.2010

Сергей Маковецкий: «Мультяшки — это невероятно интересно!», РИА новости, 28.09.2010

Сергей Маковецкий: Чехов сам выбирает, кому нравиться, Марина Вашукова, Известия, 11.01.2010

Сергей Маковецкий: «Кричать о пропавшей жизни бессмысленно», Мария Сидельникова, OpenSpace.ru, 3.11.2009

Сергей Маковецкий: «Я не снимался ради денег…», Михаил Садчиков, Фонтанка. ру, 12.08.2009

Судьбу театра решили не поспешно, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.05.2009

В театре имени Вахтангова поставили чеховского «Дядю Ваню», ТВ Центр, 11.05.2009

Сергей Маковецкий в программе Ксении Лариной «Дифирамб», Ксения Ларина, Эхо Москвы, 3.05.2009

АЙ ДА МАКОВЕЦКИЙ, АЙ ДА ПУШКИН СЫН!, Людмила Шабуева, АиФ Ярославль, 10.03.2009

Человек бегущий, Алена Карась, Российская газета, 16.06.2008

Маковецкий отмечает юбилей, Нина Коваленко, Интернфакс, 13.06.2008

Сергей Маковецкий. , ТК Культура, 13.06.2008

Сергей Маковецкий улетел за «Оскаром», OLO. ru, 21.02.2008

Глазами клоуна, Ольга Андреева, 12.2007

Природа деталей, Кристина Матвиенко, Ведомости, 9.11.2007

Сергей Маковецкий, Газета по-киевски, 31.10.2007

Сергей Маковецкий: Съемки в «12» — это актерское счастье, Лилиана Фесенко, Комсомольская правда, 26.10.2007

Актер Сергей Маковецкий: «Искреннее чувство не может быть аморальным», Веста Боровикова, Новые известия, 4.10.2007

Смокинг для Венеции, Ольга Галицкая, Вечерняя Москва, 4.09.2007

Актер Сергей Маковецкий:, Виктор Матизен, Новые известия, 22.06.2007

Режиссер Александр Прошкин: «Валентин Распутин сам выбрал актрису Дашу Мороз», Полина Киселева, Известия, 11.04.2007

Сергей Маковецкий: «Я не живу ролями», Андрей Морозов, Взгляд, 5.02.2007

СЕРГЕЙ МАКОВЕЦКИЙ: «ЧЕМ ЖЕСТЧЕ РАМКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ СВОБОДЫ», Ирина Виноградская, Профиль, 2.02.2007

Сергей Маковецкий: «Жмурки» закроют бандитскую тему", Марина Зельцер, Досуг иразвлечения, 26.05.2005

Десять букв, первая «М», Владимир Савельев, Вестник, 14.03.2000

Неофициальный сайт Сергея Маковецкого

Неофициальный сайт Сергея Маковецкого

МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич: Биография

Сергей Маковецкий, Роман Виктюк



© Андрей Подошьян
Сергей Маковецкий


Ключ от спальни (2003)

Пьеса для пассажира (1995)

Карнавальная ночь-2, или Пятьдесят лет спустя (идут съемки)



© 2005—2017 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13