Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


Человек бегущий

Сергей Маковецкий отпраздновал свой юбилей. А совсем недавно он сыграл заглавную роль в фильме голландца Йоса Стеллинга «Душка». Душка — странный человечек, рожденный в деревенском автобусе и преследующий голландского интеллектуала своей животной жизненностью и простодушием.

Свалившись в чужую жизнь и в чужой мир как с Луны, он своей звериной реактивностью разрушает там все. Впрочем, кажется, там этого и хотели. Стеллинг, сочиняя своего «Душку», рассказывал историю отношений рационального рассудочного Запада и темной, женской, бессознательной стихийности России, а в качестве ее главного «образа» увидел Сергея Маковецкого. Это и есть Маковецкий. Родившись в Киеве, навсегда сохранив тоску по этому мягкому, теплому городу на холмах, он долго не находил себе места на московской сцене, пока в конце 80-х не показал свой собственный голос и неповторимую интонацию. 

Так в начале 90-х появились его главные роли тех лет: слабый, изнеженно-декадентский царевич Алексей в спектакле Петра Фоменко «Государь ты наш, батюшка» и роль за ролью у Романа Виктюка. Все, кто видел его в «Рогатке», сразу поняли, что на российскую сцену пришел особый герой, чьи черты трудно определить словами. Скорее всего, это была сама неопределимость.

В безногом герое спектакля Николая Коляды он играл разбитую жизнь, спутанные карты, затравленность и внезапную нежность, тоску и беспричинную жестокость целого поколения. Сергей Маковецкий сыграл больше, чем было написано в хорошей, сентиментальной мелодраме. Он сыграл целое поколение рано надломленных судеб, саму атмосферу начала 90-х годов, когда только что подаренные надежды быстро и стремительно сворачивались на глазах. Стремительной, захлебывающейся скороговоркой с мягкой, южнорусской интонацией провинциала, приехавшего завоевывать столицу и потрясенного ее жестоким нравом, Маковецкий тем не менее сыграл еще больше. Набоковский герой, герой Музиля, философский герой Джойса, наконец, все персонажи Беккета и европейской драмы ХХ века могли бы заговорить с его интонацией. Он набрел на тот тип героя, которого вновь отчаянно искал театр, человека без свойств, страшного в своей отзывчивости на дурное и хорошее, в своей готовности менять валентность. Он смог коснуться того сознания, которое на излете 70-х отразили во Франции два ее гения — Жан Жене и Бернар-Мари Кольтес.

Не случайно Роман Виктюк, впервые поставивший в России «Служанок» Жене, услышал эту особую интонацию уроженца Дарницы и пригласил его в свой театр. Мягкий, точно гуттаперчевый, на все готовый и тем не менее чему-то странно сопротивляющийся, вовсе не героический, полный бесконечной рефлексии, неуверенный и болезненно одинокий, Маковецкий оказался способным сыграть так много, что у режиссеров от перспектив дух захватывало. Пока Йос Стеллинг снимал в нем «дикую русскую душу», которая примиряет любовь и смерть, жертвенность и жестокость, Никита Михалков приступил к съемкам фильма «12», где мягкий интеллигент Маковецкого решительно вступает в бой с присяжными за жизнь чеченского мальчика, пренебрегая всякими компромиссами.

Собственно, поэтому режиссер Римас Туминас, выпускающий сейчас в Вахтанговском театре гоголевского «Ревизора», и хотел предложить Маковецкому сразу две роли — Хлестакова и Городничего. Да. Он именно Хлестаков с той мерой легкомысленной свободы и безответственности, которую так обожают в Маковецком режиссеры. Но он же - и хитрейший, рациональный, все давно рассчитавший Городничий. 

«Человек без свойств», Маковецкий, с одной стороны, рассказывает что-то очень важное о природе современного человека, с другой — существует на пределе актерской вездесущности, точно шекспировский Ариэль проникая во все стихии и состояния бытия. Он мог сыграть и героев самого Шекспира — почти всех — от Макбета до Эдуарда II, от Калибана до Ариэля. Маковецкий готов впустить в себя до конца и там, внутри, оправдать самое черное зло, самых невероятных монстров. Только вот Чикатило сыграть отказался — испугался проникать в такую бездну. В этом отказе между тем и заключена его тайна: он пределен в своем лицедействе, у него метаморфоза, проникновение в иное существо совершается тотально, до тех пугающих пределов, где уже неразличимы границы реальности и фантазии. 

Не зря Кама Гинкас позвал его сыграть в своем спектакле «Черный монах», второй части его «чеховской трилогии» «Жизнь прекрасна». В нем Маковецкий открывает такие бездны безумия, такой светящийся восторг счастья и одновременно такой холодный ужас обыденной, ежедневной войны человека с самим собой, какие доступны только очень крупным художникам.

Сергей Маковецкий всегда убегает, никогда не равен самому себе. Его жестокая и нежная, бегущая от всякой определенности природа всегда ждет новой игры, которой он отдается с полнотой и отчаянностью ребенка
Алена Карась, Российская газета, 16.06.2008

Пресса

Патриарх Кирилл наградил Маковецкого за роль в фильме «Поп», Интерфакс, 25.11.2010

Сергей Маковецкий: «Мультяшки — это невероятно интересно!», РИА новости, 28.09.2010

Сергей Маковецкий: Чехов сам выбирает, кому нравиться, Марина Вашукова, Известия, 11.01.2010

Сергей Маковецкий: «Кричать о пропавшей жизни бессмысленно», Мария Сидельникова, OpenSpace.ru, 3.11.2009

Сергей Маковецкий: «Я не снимался ради денег…», Михаил Садчиков, Фонтанка. ру, 12.08.2009

Судьбу театра решили не поспешно, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.05.2009

В театре имени Вахтангова поставили чеховского «Дядю Ваню», ТВ Центр, 11.05.2009

Сергей Маковецкий в программе Ксении Лариной «Дифирамб», Ксения Ларина, Эхо Москвы, 3.05.2009

АЙ ДА МАКОВЕЦКИЙ, АЙ ДА ПУШКИН СЫН!, Людмила Шабуева, АиФ Ярославль, 10.03.2009

Человек бегущий, Алена Карась, Российская газета, 16.06.2008

Маковецкий отмечает юбилей, Нина Коваленко, Интернфакс, 13.06.2008

Сергей Маковецкий. , ТК Культура, 13.06.2008

Сергей Маковецкий улетел за «Оскаром», OLO. ru, 21.02.2008

Глазами клоуна, Ольга Андреева, 12.2007

Природа деталей, Кристина Матвиенко, Ведомости, 9.11.2007

Сергей Маковецкий, Газета по-киевски, 31.10.2007

Сергей Маковецкий: Съемки в «12» — это актерское счастье, Лилиана Фесенко, Комсомольская правда, 26.10.2007

Актер Сергей Маковецкий: «Искреннее чувство не может быть аморальным», Веста Боровикова, Новые известия, 4.10.2007

Смокинг для Венеции, Ольга Галицкая, Вечерняя Москва, 4.09.2007

Актер Сергей Маковецкий:, Виктор Матизен, Новые известия, 22.06.2007

Режиссер Александр Прошкин: «Валентин Распутин сам выбрал актрису Дашу Мороз», Полина Киселева, Известия, 11.04.2007

Сергей Маковецкий: «Я не живу ролями», Андрей Морозов, Взгляд, 5.02.2007

СЕРГЕЙ МАКОВЕЦКИЙ: «ЧЕМ ЖЕСТЧЕ РАМКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ СВОБОДЫ», Ирина Виноградская, Профиль, 2.02.2007

Сергей Маковецкий: «Жмурки» закроют бандитскую тему", Марина Зельцер, Досуг иразвлечения, 26.05.2005

Десять букв, первая «М», Владимир Савельев, Вестник, 14.03.2000

Неофициальный сайт Сергея Маковецкого

Неофициальный сайт Сергея Маковецкого

МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич: Биография

Сергей Маковецкий, Роман Виктюк



© Андрей Подошьян

© 2005—2020 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13