Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


Природа деталей

На пресс-конференции по случаю премьеры фильма «Душка» голландский режиссер Йос Стеллинг целовал артисту Маковецкому руки и благодарил за все, чему смог научиться «у Сергея». Стеллинг — живой классик, автор «Стрелочника», «Иллюзиониста» и «Ни поездов, ни самолетов», владелец нескольких кинотеатров в Нидерландах и режиссер, благодаря которому стали говорить о новом голландском кино. Его «Душка» — почти бессловесная история одиночества, которое неизменно настигает человека, но от которого при желании можно спастись. Вопрос: готовы ли вы при этом лишиться покоя и комфорта?
Однажды в квартире сценариста Боба раздается звонок и на пороге появляется некто в шапке-ушанке и с потрепанным чемоданом в руках — тот самый русский, с которым Боб познакомился на очередном российском «фестивале фестивалей» (эпизоды с грудастыми красавицами и потными устроителями, бегущими на фуршет, — очень смешная карикатура на наши кинофестивали). «Душкой» же его назвал сам Боб, увидев фильм, в котором простая русская баба рожает мальчика прямо в автобусе и кто-то восклицает: «Боже мой, да он же душка!»
Стеллинг недоумевал на пресс-конференции, почему его так настойчиво расспрашивают о противостоянии Россия — Запад: ведь главное — человеческие отношения, а не геополитика. А Сергей Маковецкий, сыгравший странного Душку, рассказал, как важно, чтобы хороший режиссер доверял хорошему актеру.
Работать только ради денег? Мне это неинтересно. Деньги никто не отменял, но я хочу при этом получать удовольствие
 — Вы не очень много снимались у крупных зарубежных режиссеров. Как случилось, что Стеллинг позвал вас в свой фильм?
 — Много не снимался, но в одной французской картине — «Скрипка Ротшильда» Эдгардо Козарински — я сыграл главную роль, Дмитрия Шостаковича. Со Стеллингом мы встретились много лет назад, Йос рассказывал о фильме, о том, как любит работать с артистами. А я видел его фильм «Стрелочник» и вдруг обратил внимание, как много в нем прелести: очень мало слов, но много того, что происходит помимо слов и между словами. Я понял, что мне нравится такой подход к материалу, когда из маленьких и очень быстрых, коротких сцен создается образ. На этом мы расстались, понравившись друг другу.
 — Надолго?
 — В первую очередь нужно было собрать деньги для фильма. Эта история длилась пять или шесть лет, и я даже думал, что проект лопнул. Тем не менее Стеллинг продолжал над ним работать, а с русской стороны его не бросил продюсер Евгений Гиндилис. Я не тревожил никого, не звонил, только иногда спрашивал, как дела. И спустя энное количество лет, в конце прошлого года, Йос был один день в Москве. Мы опять встретились, и через день я уехал в Амстердам на съемки.
 — То есть он хотел снимать в роли Душки только вас?
 — Йос увидел меня, почувствовал и угадал, что я могу играть эту роль.
 — А вы хорошо говорите по-английски? Как вы понимали режиссера на площадке?
 — Я говорю, но, знаете, на каком бы языке ни говорили режиссер и актер, у них есть свой язык. Даже когда мы работали с Эдгардо Козарински и он говорил по-французски и по-английски, я прекрасно понимал, что от меня требуется. Я ощущаю образ мысли, потому что немного говорю. Рядом со мной была помощница, которая, поскольку Йосу удобно говорить на родном языке — по-голландски, — помогала ухватить детали.
 — А детали здесь очень важны. Вы многое сами сочинили для своего персонажа?
 — Я очень многое предлагал. От шапки (ушанка, которую носит Душка, из личного гардероба актера. — «Пятница».) до сахара. Это была моя импровизация в кадре: уже во время дубля, когда мне нужно было положить в чашку с кофе шесть ложечек сахара, я положил и размешал, но вдруг поднялся и мне захотелось еще. Йос чуть не испортил дубль, так хохотал. Притом я старался не комиковать, чтобы не навредить персонажу. Это очень опасная роль — в ней почти нет слов и можно было так разыграться! Можно было превратить героя в абсолютного идиота. Это тонкая грань. Йос внимательно наблюдал, но доверял мне. Поэтому во многих сценах он говорил: «Сергей, делай как тебе удобно». Я наблюдал за ним и видел, как ему нравится то, что я делаю.
 — Вы всегда так внимательны к вещественным деталям?
 — Это же персонаж. И, когда я начинаю работать над персонажем, я ищу для него головной убор, если он необходим, я очень внимателен к его костюму. А как иначе? Если я буду в своем собственном одеянии приходить из картины в картину — кому это интересно? Поэтому сейчас в картине Никиты Михалкова «12» был совсем другой образ, и облик, и костюм.
 — Вы его тоже сами придумали?
 — Нет, я согласился с тем, что уже было разработано на компьютере, поскольку подготовка к тому проекту была фантастическая. Но все равно, когда ты приступаешь к работе над своим персонажем, ты придумываешь его с самого начала — ведь это другой человек! Надо найти ему руки, понять, как он говорит, как ходит и смотрит, как вглядывается, как реагирует на все. Детали важны, поэтому ты их ищешь.
 — Но это еще ваша театральная природа дает о себе знать?
 — Не только театральная, это вообще природа артиста: получать персонаж и найти его, а не делать своих героев под копирку. Мне это неинтересно.
 — Скажите, а вы подписались бы под письмом, которое опубликовала «Российская газета» и в котором Никита Михалков вместе с еще тремя персонажами российской культуры обратились к президенту с просьбой остаться на третий срок?
 — Я не знаю про письмо, но я бы поставил подпись. Поскольку с уважением отношусь к нашему президенту и считаю, что он должен быть.
 — В вашей актерской биографии только лучшие российские режиссеры?
 — Я счастлив и надеюсь, что буду работать с ними еще. Это удивительно талантливые люди и работать с ними — одно удовольствие, потому что они знают, чего хотят. Я знаю, чего хочет Михалков, Йос Стеллинг, Чухрай, Ашкенази, Балабанов, Прошкин, Урсуляк, Кира Муратова, Иван Дыховичный. И я всегда чувствую, где начинается интересное кино.
 — А вы можете отказаться от участия в проекте и почему?
 — Я отказываюсь, когда мне не нравится сценарий. Когда чувствую, что этой истории мне не хватает, что этот человек не находит во мне отклик, не открывает во мне чего-то нового. Если я встречаюсь с режиссером и он не может меня переубедить, я отказываюсь, потому что чувствую, что это будет холостым ходом. Работать только ради денег? Мне так неинтересно. Мы должны получать деньги — их никто не отменял, но я хочу при этом получать удовольствие. 
 — Вы говорили о доверии между режиссером и актером, которое вы очень цените. А вот режиссер Балабанов, у кого вы не раз снимались, дает актерам свободу?
 — Во-первых, он работает очень подробно. Во-вторых, он каждую роль пишет на определенного актера. И, зная, что именно этот актер умеет, приглашает его в свой фильм. Он прекрасно понимает, что сильный артист внесет свое собственное ощущение от персонажа. Очень хорошо, когда мои ощущения совпадают с ощущениями режиссера. Но когда снимается фильм, работают другие законы — фильм начинает диктовать свои правила. Те фильмы, которые есть у меня и которые я люблю, — пример того, как удалось точно почувствовать режиссера и правильно исполнить задания, которые он давал. А это необходимость, это субординация профессии. Актер обязан выполнить то, что просит режиссер. Если же ты предлагаешь другое качество, чем качество персонажа, режиссер может сказать: «Знаешь, это очень хорошо, но, мне кажется, немножко не в жанре». Сотворчество актера и режиссера — это сложнейшие микрооперации. 
 — Почему вы так мало появляетесь в театре? Ну, кроме «Черного монаха» Гинкаса и спектаклей в Вахтанговском театре?
 — Есть еще «Амфитрион» и «Любовник» Мирзоева, «Лунный свет, медовый месяц», третий сезон я играю в «Пигмалионе» в «Современнике». Хотелось бы больше, но я думаю, еще не вечер. Я немножечко сделал упор на фильмы, но театр не оставил — я очень люблю театр.
 — А есть вещи, которые вас раздражают? В театре, кино?
 — Меня немножко удивляет, когда люди, которые называют себя специалистами, замыкают себя в трафаретных рассуждениях и не могут или не хотят проникнуть целиком в картину. Они много видели, но большинство из них, скорее всего, так ничему не научились. Задают вопросы режиссеру, а слушают себя. Это, во-первых, неинтеллигентно и неприлично, а во-вторых, неполезно — находиться в своих примитивных иллюзиях. Глупо разбирать картину «Душка» в социально-политических категориях: Восток — Запад, Россия — Европа. Да это тема одиночества! Душка — это, быть может, ваша половина, которую вы сами создали и которая начинает вас тяготить. Но когда вы от нее избавляетесь, вам тяжело.
Кристина Матвиенко, Ведомости, 9.11.2007

Пресса

Патриарх Кирилл наградил Маковецкого за роль в фильме «Поп», Интерфакс, 25.11.2010

Сергей Маковецкий: «Мультяшки — это невероятно интересно!», РИА новости, 28.09.2010

Сергей Маковецкий: Чехов сам выбирает, кому нравиться, Марина Вашукова, Известия, 11.01.2010

Сергей Маковецкий: «Кричать о пропавшей жизни бессмысленно», Мария Сидельникова, OpenSpace.ru, 3.11.2009

Сергей Маковецкий: «Я не снимался ради денег…», Михаил Садчиков, Фонтанка. ру, 12.08.2009

Судьбу театра решили не поспешно, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.05.2009

В театре имени Вахтангова поставили чеховского «Дядю Ваню», ТВ Центр, 11.05.2009

Сергей Маковецкий в программе Ксении Лариной «Дифирамб», Ксения Ларина, Эхо Москвы, 3.05.2009

АЙ ДА МАКОВЕЦКИЙ, АЙ ДА ПУШКИН СЫН!, Людмила Шабуева, АиФ Ярославль, 10.03.2009

Человек бегущий, Алена Карась, Российская газета, 16.06.2008

Маковецкий отмечает юбилей, Нина Коваленко, Интернфакс, 13.06.2008

Сергей Маковецкий. , ТК Культура, 13.06.2008

Сергей Маковецкий улетел за «Оскаром», OLO. ru, 21.02.2008

Глазами клоуна, Ольга Андреева, 12.2007

Природа деталей, Кристина Матвиенко, Ведомости, 9.11.2007

Сергей Маковецкий, Газета по-киевски, 31.10.2007

Сергей Маковецкий: Съемки в «12» — это актерское счастье, Лилиана Фесенко, Комсомольская правда, 26.10.2007

Актер Сергей Маковецкий: «Искреннее чувство не может быть аморальным», Веста Боровикова, Новые известия, 4.10.2007

Смокинг для Венеции, Ольга Галицкая, Вечерняя Москва, 4.09.2007

Актер Сергей Маковецкий:, Виктор Матизен, Новые известия, 22.06.2007

Режиссер Александр Прошкин: «Валентин Распутин сам выбрал актрису Дашу Мороз», Полина Киселева, Известия, 11.04.2007

Сергей Маковецкий: «Я не живу ролями», Андрей Морозов, Взгляд, 5.02.2007

СЕРГЕЙ МАКОВЕЦКИЙ: «ЧЕМ ЖЕСТЧЕ РАМКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ СВОБОДЫ», Ирина Виноградская, Профиль, 2.02.2007

Сергей Маковецкий: «Жмурки» закроют бандитскую тему", Марина Зельцер, Досуг иразвлечения, 26.05.2005

Десять букв, первая «М», Владимир Савельев, Вестник, 14.03.2000

Неофициальный сайт Сергея Маковецкого

Неофициальный сайт Сергея Маковецкого

МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич: Биография

Сергей Маковецкий, Роман Виктюк



© Андрей Подошьян

© 2005—2020 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13