Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


Сергей Маковецкий: «Я не снимался ради денег…»

В свои 51 Сергей Маковецкий не просто актер популярный и востребованный, а еще и постоянно удивляющий. После фильмов «Гибель империи» и «12», после его театральных ролей, казалось бы, зрители вдоль и поперек изучили Маковецкого как актера, но в новой картине «Поп» («Преображение») режиссера Владимира Хотиненко Сергей сыграл роль священнослужителя — отца Александра? так мощно и ярко, что стало ясно: Маковецкого мы еще плохо знаем!

После премьеры картины «Поп» на фестивале «Окно в Европу» в Выборге актер ответил на вопросы обозревателя «Фонтанки».

 — Сергей, правда, что Ваша картина навеяна какими-то эпизодами из жизни Патриарха Алексия II, что Святейший дал благословение на этот проект?

 — Для Володи Хотиненко и для меня благословение Алексия II значило очень многое, и нам бесконечно жаль, что Патриарх святейший не увидел картину в готовом виде. Тем не менее, это ни в коем случае не заказ церкви, не церковный продукт. У нас было достаточно творческой свободы. Мы общались со многими священниками. Один из них принес мне вышивной пояс митрополита Сергия Воскресенского, я его даже надевал на съемках. А наперстный крест на мне был 1837 года…

 — Ваш герой отец Александр — один из тех, кто на оккупированной немцами территории создавал так называемую «Псковскую миссию», восстанавливал разрушенные большевиками церкви, но так или иначе сотрудничал с оккупантами… Сложнейший клубок духовных, нравственных проблем!… Не боитесь, что слово «поп» у молодежного зрителя сегодня прочно ассоциируется с поп-музыкой и поп-культурой, и возникнет неувязочка?..

 — В свое время это слово переводилось как «пастырь овец православных». Поп — это греческое слово, от слова «папа», «отец». Это священник. Мне кажется, название «Поп», если уж его выбрали прокатчики, имеет энергию, провокацию. Может быть, нам удастся реабилитировать это слово, которое в советское время приобрело ругательный оттенок.

 — Столь мощная и значительная роль в чем-то изменила Вас самого?

 — Мне хотелось бы сказать, что роль нас меняют, но, с другой стороны, я в сомнениях. Потому, что если бы роли все время нас меняли, актер, наверное, в какой-то момент перестал бы понимать, кто он такой. И это была бы клиника! Актерство — все-таки великая игра, безумно эгоистическая… Но на съемках было несколько эпизодов на эту тему. Снимали сцену казни партизан. Работала массовка, все шло отлично, но докучало множество ос. И вот включили камеру, батюшка должен войти в круг людей. И тут одна дама из массовки, отгоняя ос, неловко начала махать руками. Мне, видите ли, это не понравилось, и, проходя мимо, я резко оттолкнул ее. А я уже находился в образе батюшки. Знаете, это был самый плохой дубль: там были слезы, эмоции, но не было ни батюшки Александра, ни меня… И я подумал, что если на тебе такие реликвии, то будь добр, не выходи из образа. В облачении священника я не позволял себя курить, хотя совсем курить не бросил… Какому-то терпению фильм меня научил. Хотя и не до конца. К сожалению, занавес закрывается, мы выходим на улицу — и наступаем на свои же грабли.

 — После успеха фильма «12», куда, как вы попали в последний момент и благодаря случаю, Никита Михалков явно занес Маковецкого в список любимых актеров, и вот пригласил в картину «Утомленные солнцем-2»… Ваш герой там тоже «положительный»?

 — Никита Сергеевич пригласил меня сыграть офицера СМЕРШа. Это очень интересный персонаж, жесткий человек. Не могу сказать — жесткий, но профессия заставляет… Мой герой — действующий офицер. Там тоже война, но мой офицер и мой батюшка — два абсолютно разных человека, и служения у них разные… Так случилось, что судьба дала мне возможность сыграть столь полярные персонажи. Я эту цепочку специально не выстаивал. Но не было такого, чтобы утром я снимался у Михалкова, а вечером — у Хотиненко. Закончились съемки у Михалкова, я взял паузу, подготовился к «Преображению».

 — После окончания войны прошло 64 года, а мы все узнаем какие-то новые страницы того времени…

 — Очень страшное время. И вы правы, мы многого до сих пор не знаем, не представляем. Вдумайтесь только: две трети населения нашей страны оказались в оккупации, провело там немало времени. Не на фронте, не в тылу, не в плену, а именно в оккупации. Как они жили, о чем думали, как аукнулась им потом работа на немцев?.. Это все очень серьезные и малоизвестные темы.

 — Вы сейчас в театре репетируете сразу две роли — в «Дяде Ване» и «Записках сумасшедшего»… Опять герои примерно одного времени, опять классика!

 — И слава Богу! А что еще играть актеру, как не классику?! Назовите мне других авторов! «Дядя Ваня» готовится в нашем Театре Вахтангова в постановке Римаса Туманиса. А «Записки сумасшедшего» ставит Кама Гинскас. Два уникальных режиссера, работать с ними — счастье для актера.

 — В театре Вы репетируете две большие роли… А чем теперь займетесь в кино?

 — Давайте поживем — тогда и поговорим. Не люблю разговоров о планах. Не потому, что боюсь сглазить, я не суеверный человек, а просто планы имеют свойство меняться.
Вот сейчас читаю несколько сценариев: один на восемь серий, другой — двенадцать (кстати, Хотиенко в октябре начнем в Петербурге съемки 8-серийной картины о Достоевском, и одним из кандидатов на роль великого писателя является Маковецкий, хотя это только планы. — прим. авт.). Читаю, размышляю, что для меня интересней, ценней. Потому что я никогда не снимаюсь ради денег…

 — Совсем-совсем никогда? Но не было такого, что, однажды снявшись за большие деньги, Вы потом решили: нет, больше никогда?

 — Никогда такого не было. Снимаюсь, чтобы получать удовольствие и получать за это деньги.

 — Даже кризис не поколебал Ваши принципы?

 — Нет, конечно. Театральным актерам, как раньше, так и теперь, платят мало…

 — А кинозвездам? Гонорары в российском кино еще недавно зашкаливали…

 — Смотря с чем сравнивать… Если бы я снимался совсем в других странах, со своими фильмами и своими ролями я бы не имел многих жизненных проблем, с которыми сталкиваюсь. Все отлично представляют, сколько зарабатывают наши западные коллеги…

 — А знаете, когда я смотрел на вашу работу в фильме «Поп», думал, что Мэл Гибсон отдыхает!.. Сергей, а как Вы относитесь к комплиментам?

 — Приятно ездить на бал, тем более, когда ты этого заслуживаешь. Это сказала Фея из «Золушки». Приятно слышать комплименты, тем более когда ты этого заслуживаешь. Главное — как ты к этому относишься. Я всегда делю на два, а то и на три. «Вы замечательный, вы прелесть!» Спасибо, но я делю на два…

 — Какую бы роль Вы хотели бы сыграть?

 — Я бы хотел сыграть хорошую комедию. Настоящую. Комедию положений, с переодеваниями. Прекрасно понимаю, как трудно сегодня снять такую картину. Напугать людей легко, заставить плакать тоже, а вот над чем сегодня смеяться — не знаю.
Михаил Садчиков, Фонтанка. ру, 12.08.2009

Пресса

Патриарх Кирилл наградил Маковецкого за роль в фильме «Поп», Интерфакс, 25.11.2010

Сергей Маковецкий: «Мультяшки — это невероятно интересно!», РИА новости, 28.09.2010

Сергей Маковецкий: Чехов сам выбирает, кому нравиться, Марина Вашукова, Известия, 11.01.2010

Сергей Маковецкий: «Кричать о пропавшей жизни бессмысленно», Мария Сидельникова, OpenSpace.ru, 3.11.2009

Сергей Маковецкий: «Я не снимался ради денег…», Михаил Садчиков, Фонтанка. ру, 12.08.2009

Судьбу театра решили не поспешно, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.05.2009

В театре имени Вахтангова поставили чеховского «Дядю Ваню», ТВ Центр, 11.05.2009

Сергей Маковецкий в программе Ксении Лариной «Дифирамб», Ксения Ларина, Эхо Москвы, 3.05.2009

АЙ ДА МАКОВЕЦКИЙ, АЙ ДА ПУШКИН СЫН!, Людмила Шабуева, АиФ Ярославль, 10.03.2009

Человек бегущий, Алена Карась, Российская газета, 16.06.2008

Маковецкий отмечает юбилей, Нина Коваленко, Интернфакс, 13.06.2008

Сергей Маковецкий. , ТК Культура, 13.06.2008

Сергей Маковецкий улетел за «Оскаром», OLO. ru, 21.02.2008

Глазами клоуна, Ольга Андреева, 12.2007

Природа деталей, Кристина Матвиенко, Ведомости, 9.11.2007

Сергей Маковецкий, Газета по-киевски, 31.10.2007

Сергей Маковецкий: Съемки в «12» — это актерское счастье, Лилиана Фесенко, Комсомольская правда, 26.10.2007

Актер Сергей Маковецкий: «Искреннее чувство не может быть аморальным», Веста Боровикова, Новые известия, 4.10.2007

Смокинг для Венеции, Ольга Галицкая, Вечерняя Москва, 4.09.2007

Актер Сергей Маковецкий:, Виктор Матизен, Новые известия, 22.06.2007

Режиссер Александр Прошкин: «Валентин Распутин сам выбрал актрису Дашу Мороз», Полина Киселева, Известия, 11.04.2007

Сергей Маковецкий: «Я не живу ролями», Андрей Морозов, Взгляд, 5.02.2007

СЕРГЕЙ МАКОВЕЦКИЙ: «ЧЕМ ЖЕСТЧЕ РАМКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ СВОБОДЫ», Ирина Виноградская, Профиль, 2.02.2007

Сергей Маковецкий: «Жмурки» закроют бандитскую тему", Марина Зельцер, Досуг иразвлечения, 26.05.2005

Десять букв, первая «М», Владимир Савельев, Вестник, 14.03.2000

Неофициальный сайт Сергея Маковецкого

Неофициальный сайт Сергея Маковецкого

МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич: Биография

Сергей Маковецкий, Роман Виктюк



© Андрей Подошьян

© 2005—2020 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13