Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


СЕРГЕЙ МАКОВЕЦКИЙ: «ЧЕМ ЖЕСТЧЕ РАМКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ СВОБОДЫ»

Голландец долго вынашивал идею фильма, в котором он покажет умение русского человека жить одним днем. Наш разговор с Маковецким происходит на съемочной площадке в Амстердаме. Ночь. Дождь. Мы сидим в кинотеатре «Калипсо», где и проходят съемки. Стены ободраны, на полу валяются старые афиши, кинотеатр доживает последние дни, а это как раз то, что нужно режиссеру по сценарию. 

 — Каждый актер на определенном этапе своей жизни, наверное, спрашивает себя: а что дальше… сыграть? Не хочется повторяться, да и время поджимает: не все впереди.

 — Совсем не праздный для меня вопрос вы задали. Что делать? Чем себя, в первую очередь себя, удивлять? Искусство эгоцентрично. Все начинается с желания актера или режиссера что-то сделать. Много хороших пьес. А хочется в них сыграть? Пожимаешь плечами. Все зависит от того, какой режиссер, что нового ты сможешь для себя открыть. Обожаю литовского режиссера Римаса Туминаса. Он в Театре Вахтангова поставил «Ревизора». Он нас, актеров, так повернул на эти давно всем знакомые персонажи, такая грусть появилась — и герои по-новому раскрылись. Какие болевые точки затронуть в себе, чтобы было интересно играть, — этот вопрос постоянно сидит в голове.

 — Думали обо всем этом, когда соглашались на роль Душки, или Стеллинг такой режиссер, которому не отказывают?

 — Да, Стеллинг действительно замечательный режиссер, которому не отказывают. Но я согласился на Душку, потому что не до конца его понимаю, и это очень интересно. Знание, как ни странно, останавливает тебя. Для меня дважды два четыре — ничего не значит. Интереснее только тот случай, когда больше трех, например. Я понимаю, о чем говорит Йос: Душка — это и смерть. А я у него спросил: может, освобождение от чего-то или вторая половина? У Стеллинга другая, нежели у наших режиссеров, с которыми мне приходилось работать, манера объяснять. Но мне кажется, я Йоса понимаю, понимаю, как он чувствует.





Фильм под названием «Душка» будет закончен к следующему Венецианскому кинофестивалю. Главное в фильме, по словам режиссера, — отношения между Восточной и Западной Европой, между европейцем Бобом и русским по имени Душка. Боб все время живет завтрашним днем, не в состоянии вырваться из системы материальных ценностей. Душка живет здесь и сейчас, не задумываясь, что будет завтра. Стеллинг говорит, что «завтра не существует», и восхищается умением русского Душки жить одним днем. «Может, потому, что я сам так не умею».

«Состояние души всегда современно»

 — Вы нашли для себя персонажа дня нынешнего, не героя, а именно типаж?

 — Время так бежит вперед и так опережает любую фантазию режиссера и актера, что трудно уловить сиюминутный типаж. Состояние человеческой души — самое главное и всегда современно. В «12 разгневанных мужчинах» у Никиты Михалкова я играл 12-го заседателя. Человека, который первым спросил: а может быть, он не виновен? Он так же, как и другие, предлагал доказательства вины, но ни капли этому не радовался. Вот она — уникальная способность человеческой души. Ни капли превосходства над другим себе подобным. Еще пример. В конце декабря закончились съемки фильма Сергея Ашкенази под рабочим названием «Натурщица», я там играю отца-художника. У него двое сыновей. Старшего он не видел 20 лет, младший погибает, потому что между отцом и его невестой при рисовании ее портрета возникло чувство. С одной стороны, чувство вины отца перед сыном, с другой — любовь. Ну как можно обвинять за любовь? Если эти персонажи тронут зрителей за живое, заставят их что-то почувствовать, о чем-то подумать — значит, они и есть сегодняшние типажи, современные люди. Типажность, она в этом, а не, скажем, в профессии человека.

 — Вы согласны с утверждением, что самые сильные трагические роли играют комические по природе актеры?

 — Конечно. Умею ли я играть трагические роли, используя свою комическую природу? Зрителю виднее. Например, играя Мальволио, я знаю, как превратить комический момент в то состояние, когда у людей в зале мурашки побегут по коже. Из моих трагикомических ролей ценю отца в уже упомянутом фильме Сергея Ашкенази. Смех сквозь слезы или сдерживаемые слезы — это сильнее всего.

 — Хороший актер любит и умеет импровизировать. Тот же Стеллинг, приглашая вас на роль, опасался лишь одного — что при вашей способности и любви к импровизации вас будет слишком много. Но, оказывается, вы удивительно умеете себя сдерживать.

 — Нормальный человек хочет вырваться за рамки, он ненавидит флажки. А в искусстве наоборот: чем жестче рамки, тем больше свободы. Без рамок в искусстве начинается анархия. Мы все заигрываемся, все пользуемся штампами. У кого-то их два, у кого-то — сорок два. В жестко заданных рамках мне, например, легче выйти на что-то новое.

 — Новые технологии в кино — они мешают вам или вы их не замечаете? Ведь уже и улыбочку можно подкорректировать с помощью компьютерных программ.

 — Улыбочку-то можно подкорректировать, морщинки можно убрать? А взгляд, а выражение, а интонация? Я думаю, до этого компьютер никогда не дорастет. Душа — божеский дар, и ни одна машина не способна на те вибрации, на которые способна человеческая душа.

 — Любовные отношения — та же игра. Часто мужчина и женщина, долго живущие вместе, говорят: мы с ним одно целое, мы стали одним человеком. Вы со своей женой 25 лет вместе. Как не потерять себя в отношениях с любимым человеком?

 — Да, мы так долго вместе, что уже чувствуем друг друга каким-то космическим образом. Но мне кажется, я не потерял себя, так же, как и она себя не потеряла. Нам по-прежнему интересно разговаривать. Моя жена, как никто, наверное, знает все мои сильные стороны, знает, какой я артист. Но она никогда не врывается в мой мир без стука. Она, будучи умной женщиной, ждет, когда я сам открою двери и скажу: «Ты представляешь, что я сегодня придумал!» Женщина по своей природе готова раствориться в мужчине. Если мужчина растворится в женщине — он перестанет быть ей интересен. Мужчина любит, принимает, и тем не менее есть зона, особенно в творчестве, куда он никого не пускает. Однако умный близкий человек и не будет туда проситься. Ты сам откроешь дверь, когда будешь к этому готов. Если понимать это, тогда можно жить долго и не надоесть друг другу. Впрочем, единого для всех рецепта нет.

«Хотелось бы сыграть с Джереми Айронсом»

 — На Западе образ русского мужчины — это богатырь, гангстер, пьяница. В общем, кто угодно, только не эстет. Но есть мужчины в наших селениях, и вы - один из них, из эстетов. Что для вас красивая вещь, будь то костюм или китайская ваза?

 — Стильная красивая вещь — это удобство. Хорошая вещь не может быть дешевой. Хорошая вещь — это вложенный в нее труд, как правило, ручной. За две копейки, как у Чаплина, не получится. Да, я люблю дорогие красивые вещи. Есть закон: богатому хочется отдать, а у бедного забрать. Обратите внимание, с каким удовольствием мы делаем подарки богатому человеку, мы потратим последнее, чтобы чем-то его удивить. Поэтому, наверное, актеры увеличивают себе гонорары. Пыль в глаза — это безобидная игра. Считаю, что у мужчины должны быть шикарные ботинки, шикарные часы, белые сорочки и хороший костюм. Я не барахольщик. Просто мне нравится комфорт и стиль. Даже в те далекие советские времена, когда мы ездили на гастроли, платили нам, догадываетесь, немного, и тогда я покупал одежду в дорогих магазинах. Мне говорили: да за 10 рублей можно было 4 такие майки купить, а я покупал одну за 10. Со временем дорогая вещь не линяет, не рвется, не тускнеет ее цвет. Я просто люблю ходить по дорогим дизайнерским магазинам и смотреть, что предлагают модельеры, какие сочетания, какие фантазии — это же интересно.

 — Вы упомянули Чаплина. Вы никогда не хотели его сыграть?

 — Не предложили, а хотелось бы. Из этой же серии мечтаний — хотелось бы встретиться и сыграть с Джереми Айронсом. Нас иногда сравнивают. Я встретил его лишь однажды в Литве. Это было в прошлом году, когда я работал у Римаса Туминаса в «Ревизоре». А Джереми Айронс снимался там в кино. И мы случайно с ним встретились возле гостиницы, где оба жили. Я к нему подошел и на своем плохом английском сказал, что я тоже актер и мы с ним сыграли одни и те же роли. Действительно, странное совпадение. Я у Виктюка играл Галимара в «М. Баттерфляй», а он сыграл его же в фильме Дэвида Кроненберга. Я репетировал Гумберта в спектакле Виктюка «Лолита», в результате сыграл Куилти, а он сыграл Гумберта в фильме. Была даже идея сыграть вдвоем, и вокруг меня были люди, которые загорелись этой идеей и стали искать пьесу и продюсеров, но пока безрезультатно. Думаю, случайно это или нет, что два разных человека из разных стран играли одни и те же роли и постарались их правильно почувствовать?
Ирина Виноградская, Профиль, 2.02.2007

Пресса

Патриарх Кирилл наградил Маковецкого за роль в фильме «Поп», Интерфакс, 25.11.2010

Сергей Маковецкий: «Мультяшки — это невероятно интересно!», РИА новости, 28.09.2010

Сергей Маковецкий: Чехов сам выбирает, кому нравиться, Марина Вашукова, Известия, 11.01.2010

Сергей Маковецкий: «Кричать о пропавшей жизни бессмысленно», Мария Сидельникова, OpenSpace.ru, 3.11.2009

Сергей Маковецкий: «Я не снимался ради денег…», Михаил Садчиков, Фонтанка. ру, 12.08.2009

Судьбу театра решили не поспешно, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.05.2009

В театре имени Вахтангова поставили чеховского «Дядю Ваню», ТВ Центр, 11.05.2009

Сергей Маковецкий в программе Ксении Лариной «Дифирамб», Ксения Ларина, Эхо Москвы, 3.05.2009

АЙ ДА МАКОВЕЦКИЙ, АЙ ДА ПУШКИН СЫН!, Людмила Шабуева, АиФ Ярославль, 10.03.2009

Человек бегущий, Алена Карась, Российская газета, 16.06.2008

Маковецкий отмечает юбилей, Нина Коваленко, Интернфакс, 13.06.2008

Сергей Маковецкий. , ТК Культура, 13.06.2008

Сергей Маковецкий улетел за «Оскаром», OLO. ru, 21.02.2008

Глазами клоуна, Ольга Андреева, 12.2007

Природа деталей, Кристина Матвиенко, Ведомости, 9.11.2007

Сергей Маковецкий, Газета по-киевски, 31.10.2007

Сергей Маковецкий: Съемки в «12» — это актерское счастье, Лилиана Фесенко, Комсомольская правда, 26.10.2007

Актер Сергей Маковецкий: «Искреннее чувство не может быть аморальным», Веста Боровикова, Новые известия, 4.10.2007

Смокинг для Венеции, Ольга Галицкая, Вечерняя Москва, 4.09.2007

Актер Сергей Маковецкий:, Виктор Матизен, Новые известия, 22.06.2007

Режиссер Александр Прошкин: «Валентин Распутин сам выбрал актрису Дашу Мороз», Полина Киселева, Известия, 11.04.2007

Сергей Маковецкий: «Я не живу ролями», Андрей Морозов, Взгляд, 5.02.2007

СЕРГЕЙ МАКОВЕЦКИЙ: «ЧЕМ ЖЕСТЧЕ РАМКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ СВОБОДЫ», Ирина Виноградская, Профиль, 2.02.2007

Сергей Маковецкий: «Жмурки» закроют бандитскую тему", Марина Зельцер, Досуг иразвлечения, 26.05.2005

Десять букв, первая «М», Владимир Савельев, Вестник, 14.03.2000

Неофициальный сайт Сергея Маковецкого

Неофициальный сайт Сергея Маковецкого

МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич: Биография

Сергей Маковецкий, Роман Виктюк



© Андрей Подошьян

© 2005—2020 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13