Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


Не в детях счастье

Режиссер Константин Богомолов в последнее время стремительно выходит в лидеры молодой столичной режиссуры. Что немудрено даже по причинам, от постановщика не зависящим: все прочие молодые и уже именитые в этом сезоне вообще ничего не поставили. У Богомолова же «Отцы и дети» — уже второй спектакль сезона, сделанный в Театре под руководством Олега Табакова. А спектакль прошлого сезона — «Много шума из ничего» в Театре на Малой Бронной — стал номинантом главной театральной премии России. 

Понятно, почему молодой режиссер вызывает столь пристальное внимание у столичной критики. И в среде этой самой критики незадолго до премьеры ходили разные слухи и предположения: мол, Богомолов пригрозил до конца разобраться с российской интеллигенцией, показать, как театральные «отцы» гнобят своих «детей». Сам же он в анонсах обещал разве что отсутствие в его новом спектакле сентиментальных красивостей века ХIХ и подчеркнутую жесткость концепции. 

И обещание свое, в общем-то, сдержал. Хотя, исходя из собственных впечатлений от всех прочих спектаклей Богомолова, придется признать: того синтеза замысла и воплощения, что случался раньше (идеально — в шекспировской постановке), здесь нет. Но существует немало умозрительных конструкций, которые не всегда доказаны и не везде поддержаны актерами. Здесь ощущаются метания режиссерской мысли: одна из них порой начинает качественно воплощаться, бросается на полпути, потому что ее уже теснит другая, на смену которой приходит третья. В одном сценическом коктейле смешиваются психологические тонкости, комедиантский гротеск, лобовые социальные высказывания, а правда сценического существования борется с театральщиной. Впрочем, все это вряд ли стоит записывать в явные недостатки, ведь на общий режиссерский замысел с его отрицанием идиллической гармонии в пользу вечного российского хаоса это работает просто замечательно.

Есть и самая главная удача, весьма редко посещающая даже куда более опытных постановщиков: по набившему оскомину классическому произведению «из школьной программы» сделан настоящий современный спектакль. И дело не в режиссерских «метках», не в песенках советской поры (без всего этого прекрасно можно было бы обойтись), но в абсолютном ощущении современности, ее интонации, неустоявшихся ритмов. Причем это ощущение приходит как-то само собой, независимо от режиссерских подсказок. Они, впрочем, бывают весьма забавны. Лакей Петр (Алексей Усольцев) включает радиоприемник, оттуда раздаются сигналы точного времени, а затем «Боже, царя храни» взамен нынешнего гимна. Первый узнаваемый аккорд уже этого гимна громыхнет в финале и оборвется, сменившись нейтральной мелодией. Павел Петрович будет смотреть на большом экране «Смерть в Венеции» Висконти.

Предполагаемой проекции себя на образ Базарова у Богомолова, по счастью, не случилось, как и неких театральных «разборок». И слава богу, иначе вышло бы мелковато. Но глобальная проблема поколений, показанная через смещение акцентов, осталась, равно как режиссер продолжил предъявлять счета интеллигенции всех времен и народов. Хотя, как это ни парадоксально, актерское воплощение режиссерских задач подбавило своих акцентов, и весьма неожиданных.

Что касается детско-родительских взаимоотношений и вообще состояния «отцов», то здесь Богомолов оказался весьма жесток, уверяя, однако, что идет вслед за Тургеневым. «Отцы» здесь заметно помолодели: Николая Петровича Кирсанова играет Виталий Егоров, Павла Петровича — Андрей Смоляков, Василия Ивановича Базарова — Александр Воробьев. И по внутренней сути своей они малосимпатичны. Николай Петрович — Егоров, мямля и рохля, вяжет шарфик, клюя носом и засыпая прямо за столом. Морщит нос, слыша плач собственного внебрачного ребенка, и тут же включает радио на полную громкость. В свободное время фальшиво пилит на виолончели, что вызывает всплеск раздражения даже у покорной Фенечки (Яна Сексте). Павел Петрович — Смоляков и вовсе ходячий мертвец с прямой спиной, затверженностью фраз и интонаций, живущий словно по инерции. Папаша Базаров — Воробьев суетливо многословен, но также погружен в себя и в кое-какие пороки, судя по обилию пустой тары.

Но случилось то, что и должно было случиться. Что уже произошло с самим Тургеневым, возжелавшим отдать дань «новой жизни» и «новому человеку», а в результате воспевшим старое. Вышеназванные актеры столь профессиональны, виртуозны в исполнении предложенных задач и правдивы с точки зрения человеческой психологии, столь обаятельны и личностно наполнены, что с легкостью и абсолютно непреднамеренно переигрывают «детей», отбирая у тех наше сочувствие и понимание. 

«Дети» же, юный Аркадий Кирсанов (Андрей Фомин) и весьма зрелый с виду Базаров (Евгений Миллер) на этом фоне заметно мельчают. Впрочем, Аркадий — Фомин, восторженный мальчик-флюгер, здесь вполне уместен. А вот с Базаровым — проблема. Ему пока очень многого не хватает. И прежде всего молодости. Речь идет не только о внешних приметах (хотя порой кажется, что разница между Базаровым и старшими Кирсановыми всего-то лет десять), но о какой-то душевной заматерелости, опытности. А играть-то приходится совсем другое. Взять хотя бы эпизоды с Одинцовой (Эльвира Данилина), превращенной здесь в стареющую оперную диву. Возлежа на кушетке в кружевном пеньюаре и покуривая кальян, она соблазняет Базарова как опытная дама незрелого юнца. И сразу же возникает ощущение фальши. Притом, что последствия этого любовного краха прямо отзываются в нервозности, озлобленности Базарова — Миллера, у которого выбита почва из-под ног. Но это в отсутствии самой любви, столкновения и переоценки двух миров, двух человеческих «пород».

Тут, кстати, роковую роль играет и пурпурный театральный занавес, коим задекорированы покои Одинцовой (сценография Ларисы Ломакиной). Спектакль начинался и успешно продолжался почти весь первый акт в слегка смещенном, но все же в психологическом ключе, с нюансами и подробностями, за которыми было так заманчиво наблюдать. Теперь же все в одночасье почувствовали себя актерами и заиграли от души, с комикованием и самолюбованием. Явилась дряхлая Тетушка (Аркадий Киселев), бренчащая на фортепьянах и напевающая песенки Вертинского. Младшая Одинцова, Катя (Наталья Костенева) в гимназическом платьице замечательно изображала оторву-подростка. Беда в том, что хороший артист Миллер, словно вспомнив вдруг все игранное ранее, пересел на штампы, на театрализованное ерничество, «заиграл лицом» и телом, едва ли не подмигивая зрителям. Да, вероятно, и это намеренно «ролевое» поведение предусматривалось режиссером в качестве иллюстрации к неподлинности существования «отцов», но с энтузиазмом вовлеклись в него именно «дети».

Впрочем, с проблемой подлинности и видимости у режиссера тоже многое связано. Здесь, в доме Кирсановых, завязано много узелков. И Фенечка — Сексте бывает куда как раскованна, с удовольствием отзываясь на заигрывания Базарова и явно предпочитая Павла Петровича отцу своего ребенка. И у Павла Петровича — Смолякова, несмотря на полуживой облик, за душой есть много чего, во всяком случае, побольше, чем у молодых. Не зря же режиссер то и дело тормозит его фразы в неожиданных местах. «Ты знаешь, мне кажется, что Базаров прав», — говорит Кирсанов-старший и замолкает. И лишь потом, скороговоркой, скажет что-то о том, что братцу следует молчать.

Впрочем, чуть было не забылась вторая тема Богомолова в этом спектакле — счет к интеллигенции и народу. Она звучит здесь более открыто, порой «в лоб», на сопоставлении высоких и красивых фраз с одним лишь внешним видом пьяненького Мужичка (Дмитрий Максимычев), что с тупым видом тянется к бутылке. Но финальная точка связана именно с этим. Под звуки романса на стихи Пушкина умирает Базаров, по иронии судьбы Пушкина «отрицавший». На авансцену же, надев коньки, выходят две пары новобрачных, Николай Петрович с Фенечкой и Аркадий с Катей. Подняв бокалы с шампанским, пьют «за Россию». И бог с ним, с Базаровым, так несправедливо рано простившимся с жизнью. Казалось бы, сентиментально, но на самом деле весьма жестоко. Но вопросы остаются, где главным, пожалуй, будет такой: а способен ли «новый мир», воплощаемый «новым человеком», прямо сейчас доказать, что он лучше старого?
Ирина Алпатова, Культура, 3.04.2008

Пресса

Премьера спектакля «Призраки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 8.10.2010

«Призраки» захватили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2010

В МХТ им. Чехова премьера — «Призраки» по пьесе Эдуардо Де Филиппо, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.10.2010

Детская неожиданность, Ксения Ларина, Новые Известия, 12.05.2010

Олег Табаков:"Я сам буду продюсером спектакля «Околоноля», Елена Ямпольская, Известия, 2.10.2009

Две Олеси и голый король, Алена Карась, Российская газета, 10.09.2009

Маленькому театру — большие планы, Ольга Романцова, Газета, 10.09.2009

Жизнь прошла, Майя Мамаладзе, http://mokle.livejournal.com, 13.05.2008

«Отцы и дети». Театр п/р О. Табакова, Режиссер — Константин БОГОМОЛОВ, Анастасия Томская, Театрал, 30.04.2008

Премьера спектакля Константина Богомолова «Отцы и дети» прошла в «Табакерке», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 29.04.2008

Базаров в стране лилипутии, Ольга Галахова, Независимая газета, 21.04.2008

И Тургенев откинул коньки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 16.04.2008

Год семьи, Анна Гордеева, Время новостей, 15.04.2008

С чего начинается Родина, Алла Шендерова, 10.04.2008

Ради красного словца, Итоги, 7.04.2008

Нигилисты, беспокойные сердца, Марина Давыдова, Известия, 7.04.2008

СКАЗАЛИ РЕШИТЕЛЬНОЕ «НЕТ», Любовь Лебедина, Труд, 7.04.2008

Константин Богомолов: «Я не хочу повторяться», Зарема Касендеева, Пирамида on-line, 6.04.2008

Не в детях счастье, Ирина Алпатова, Культура, 3.04.2008

Культ лишности, Алла Шендерова, Коммерсант, 3.04.2008

О премьере «Отцов и детей» в театре Олега Табакова, Григорий Заславский, Станиславский, 04.2008

Отцы и дети, Ольга Петрова, TimeOut-Москва, 31.03.2008

Премьера «Отцы и дети» в театре Олега Табакова, телеканал «ТВЦ», 31.03.2008

Отцы и дети, Ольга Петрова, TimeOut-Москва, 21.03.2008

Спектакль «Отцы и дети» в театре-студии Табакова, Дарья Ли, Новости культуры (www.tvkultura.ru), 4.02.2008

Виталий Егоров: «Актер должен уметь играть все!», Зарема Касандеева, онлайн-газета «ПиRамида», 2.05.2007

Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007

Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.02.2007

«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, 9.12.2006

Антипедагогическая поэма, АФИША, 17.11.2006

Вера Глаголева в поисках огнегривого льва, Валентина Львова, Комсомольская правда, 14.11.2006

И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета, 13.11.2006

АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ, Ирина Шведова, Московская правда, 8.11.2006

ВОЕНРУК ПЛЮС МАТЕМАТИЧКА РАВНЯЕТСЯ. .., Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 3.11.2006

ГЛАГОЛЕВА НАШЛА ЛЮБОВНИКА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, 31.10.2006

Там, внутри, Анна Гордеева, Время новостей, 30.10.2006

ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: «Сажаю цветы и пою арии», Светлана Полякова, Культура, 27.10.2005

ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Театральная афиша, 19.02.2005

ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Жанна Филатова, Театральная Афиша, 1.02.2005

Виталий Егоров: В партнерш нельзя не влюбляться, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 18.10.2004

Братский привет, Итоги, 28.09.2004

И правда — «Супер», Елена Груева, Ваш досуг, 17.09.2004

На пределе и за ним, Григорий Заславский, Независимая газета, 16.09.2004

На графских развалинах, Ирина Алпатова, Культура, 15.09.2004

Безнадежно Толстой, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, 13.09.2004

Отечество дыма, Елена Дьякова, Новая Газета, 13.09.2004

Нескучный Толстой, Артур Соколов, Где, 9.09.2004

Братья Пресняковы переписали Толстого, Светлана Тарасова, Досуг & Развлечения, 9.09.2004

Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, 7.09.2004

Виталий Егоров: «Играть до разрыва аорты», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 16.07.2004

Андрей Житинкин: Мобильники я запираю в кабинете, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 6.04.2004

В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, 12.2003

Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, 26.11.2003

Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, 29.10.2003

Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты, 9.04.2003

Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, 19.03.2003

«Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, 02.2003

Экстремал с душою ребенка, Ирина Карпова, Студенческий меридиан, 02.2003

Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, 23.01.2003

Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, 16.01.2003

Россия. Снег. Стенка, газета.ru, 14.01.2003

Форум с Виталием Егоровым на официальном сайте театра Табакова, 6.10.2002

Год Креона, Алексей Филиппов, Известия, 30.09.2001

Триллер эпохи Просвещения, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.12.2000

Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, 26.12.2000

Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, 25.12.2000

Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, 5.04.2000

Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, 5.04.2000

Мужской хор «На дне», Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.04.2000

РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, 3.03.2000

Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, 3.02.1999

НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, 28.02.1998

Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, 22.01.1998

Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 13.01.1998

МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 30.12.1997

Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, 19.06.1997

НОВЫЕ ЖИЛЬЦЫ СТАРОГО КВАРТАЛА, Арина Бородина, Труд, 29.03.1997

Назад к Островскому, Елена Владимирова, Первое сентября, 1997

О сублимации и? любви, Александр Смольяков, 1997

Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, 1997

СЕНАТОР, МИЛЫЙ МОЙ СЕНАТОР, Марина Райкина, Московский комсомолец, 1997

До катарсиса дело не дошло, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 1997

Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, 2.02.1996

Не только цирк., Григорий Заславский, Независимая газета, 4.08.1994

Проект учеников школы № 758 , посвященый спектаклю «Матросская тишина»

Официальный сайт Виталия Егорова

Владимир Машков: «Режиссура — одна из самых страшных профессий», Елена Дуда, Семь Дней в Новосибирске

Эти славные психи, Нина Агишева




© 2005—2024 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13