Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Андрей Хисамиев
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


Отелло и его двойник




А. Арсентьев — Тито Мерелли и С. Лазарев — Макс в сцене из спектакля
Время от времени любой театр, даже слывущий прогрессивным и ищущим «новых форм», вспоминает о таком явлении, как простой нормальный зритель. Последний же прогрессивен в меру и концептуальных новаций жаждет не всегда. Его вполне устроят занимательность сюжета (преимущественно комедийного), узнаваемые актерские лица и общий оптимистичный настрой зрелища. Чтобы, выйдя из театра, не удавиться хотелось на первом же столбе, а в полную силу ощутить, что жизнь прекрасна и пока продолжается.

Театр имени Пушкина, ведомый его художественным руководителем Романом Козаком, как раз и отважился на подобную постановку, которую осуществил актер, а ныне еще и режиссер Евгений Писарев. За основу же была взята неизвестная нам комедия доселе незнакомого американского автора Кена Людвига «Одолжите тенора» (перевод Михаила Барского). К тому же этот Людвиг, как оказалось, вовсе даже не драматург по своему основному роду занятий, а преуспевающий юрист с гарвардско-кембриджским образованием. Что, кстати, отнюдь не помешало ему сочинить пьеску остроумную и занимательную, впрочем, скроенную по традиционным лекалам комедии положений. Типичный бродвейский вариант, хотя и у нас в Москве подобные опусы исчисляются десятками.

Что любопытно, в цитаделях западно-американского коммерческого театра драматургам, по-видимому, легко живется. Какую аннотацию к столичному спектаклю данной категории ни возьми, обнаружишь, что любой автор (будь то Куни, Камолетти, Бенедетти etc) — лауреат дюжины престижных премий. Нам же, ушибленным Чеховым и Гоголем, порой и не разглядеть в их творениях столь высоких критериев. Опять же драматурги отечественные вон как мучаются — и героев нашего времени под микроскопом ищут, и с вербатимом братаются, а «остепениться» все никак не получается, да и по количеству постановок они явно отстают от западных преуспевающих коллег.

В общем, долго рассуждать о качестве комедийно-коммерческой драматургии не стоит труда. Было когда-то придумано замечательное определение «хорошо сделанная пьеса», им и ограничимся. Проблема в другом: режиссеру предстоит озаботиться «хорошо сделанным спектаклем». Думаете, этот процесс совершается автоматически? Вовсе нет. Подобных пьес, как уже говорилось, десятки, а вот качественные спектакли исчисляются единицами. Некогда открыл этот список весьма удачный «№ 13» Рэя Куни, поставленный Владимиром Машковым в чеховском тогда еще МХАТе. Нынешний же спектакль Евгения Писарева, по счастью, может вписаться в ряд именно сценических удач.

Он легок, неглуп и непошл, зрелищен и музыкален, с прелюбопытнейшей сценографией Алексея Порай-Кошица. Сцена Пушкинского театра как в зеркале отражает другую территорию — некоего помпезного оперного театра: кулисы, нарисованная люстра, последние ряды галерки с софитами над ними. Внизу же в это оперное великолепие вклиниваются стандартные интерьеры двухкомнатного гостиничного номера, где и развивается собственно действие. Весь мир — театр, где актеры играют себе подобных. Более того — певцов, состоявшихся или потенциальных.

Режиссер рискнул честно обойтись без звучных голосовых фонограмм и дать возможность своим подопечным продемонстрировать собственные вокальные данные. Причем последние должны были проявиться не в каких-нибудь речитативных куплетиках, но в знаменитых ариях из классических опер Верди и Россини. Одной из режиссерских «фишек» стало приглашение на роль Макса, маленького карикатурного ассистента, этакой Золушки в штанах, Сергея Лазарева — девичье-юношеского кумира, более известного в качестве эстрадного певца, участника группы «Смэш». Лазарев же, между прочим, выпускник Школы-студии МХАТа и несколько лет назад дебютировал на этой сцене в роли Ромео. Признаться, тот дебют не стал слишком впечатляющим событием. Зато сегодня, сменив амплуа с романтического на комическое, Сергей Лазарев показал себя артистом весьма профессиональным, обаятельным и достойным. О голосе не говорим — тут все ясно, и шквал аплодисментов обеспечен. Но красавчик певец не побоялся предстать на сцене нелепым, смешным, простоватым недотепой в уморительном, каком-то полудетском костюмчике и с тщательно прилизанными волосенками. И не подавал себя, но заразительно хохмил, бегал, прыгал, падал, пел, переодевался и мазал лицо черным, дабы предстать в роли Отелло.

В общем, стоит порадоваться за мхатовскую школу, выпускающую столь разносторонних артистов. Александр Арсентьев (Тито Мерелли), один из ведущих молодых мастеров пушкинской труппы, на эстраде не появлялся, а ведь тоже поет — дай бог каждому. И тоже не прочь сменить амплуа, с удовольствием нырнув в комедийную стихию, оставив на берегу своих прежних персонажей из классических драм. Причем, как всегда, делает все виртуозно. Но Арсентьев — это особый сюжет, он из той редкой породы актеров, которые играть плохо не могут по определению. 

А какие оперные рулады выдает порой Ирина Бякова (Джулия)! А сколь темпераментен пока еще студент Школы-студии МХАТа Илья Хрипунов, смело вводящий своего второстепенного персонажа, поименованного Посыльным в гостинице, в основной круг действующих лиц! Да, ничего не скажешь, к комической затее все ее участники во главе с режиссером подошли всерьез.

Конечно, сама пьеса Людвига таит в себе явный перебор комических ситуаций. Их бы спрессовать в один полноценный сценический акт — глядишь, спектакль и стал бы еще динамичнее и смешнее. Впрочем, и в нынешнем варианте успех у публики постановке Евгения Писарева обеспечен. И по заслугам, ведь даже ремесло (в смысле драматургического материала) удается порой подтянуть на сцене до уровня весьма качественного искусства.



Ирина Алпатова, Культура, 6.10.2005

Пресса

В кассу!, Итоги, 10.10.2005

Отелло и его двойник, Ирина Алпатова, Культура, 6.10.2005

СМЭШки в зале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.10.2005

Сергей Лазарев стал комедийным негром, NEWSmusic.ru, 30.09.2005

Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, 30.08.2005

О вагине своими словами, Павел Руднев, Интернет-газета «Взгляд», 17.06.2005

Московский «Городок» по-хорватски, Ольга Егошина, Новые известия, 20.09.2004

Библейская легенда о прекрасной Юдифи и ассирийском полководце Олоферне уже которое столетие потрясает воображение людей?, Ваш досуг, 6.04.2000

Жертвоприношение драматурга, Наталья Громова, Литературная газета, 17.02.1999




© 2005—2018 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13