Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


Признания авантюриста

В Театре под руководством Олега Табакова снова премьера и снова аншлаг. «Признания авантюриста Феликса Круля» — так называется новая работа режиссера Андрея Житинкина по незавершенному роману Томаса Манна. После «Старого квартала» и «Психа» — это уже третья встреча режиссера с табаковским коллективом.

Главный герой (Сергей Безруков) — юный, пышущий здоровьем и обаянием Феликс загнан в тупик. Бедность доводит парня до отчаяния. (Избитый сюжет в мировой литературе.) Он изо всех сил стремится вырваться в большой и красивый мир. Юноше кажется, что именно там царит свобода. Там богатые женщины блещут изяществом и пахнут французскими духами, а мужчины по вечерам сидят в дорогих ресторанах и говорят о политике. И надо лишь маленькое везение, чтобы оказаться среди этого блеска и славы. Впрочем, все это в Феликсе пока на уровне подсознания. Герой на деле не метит столь высоко, а лишь мечтает, чтобы ему чуть-чуть повезло, чтобы была возможность честным трудом начать зарабатывать деньги на жизнь.

Феликс в переводе означает «счастливый». И юноша действительно счастлив тем, что купается в любви, внимании и заботе своего крестного отца (Павел Кондратьев). Но настает момент, когда человек, следуя однажды проложенной Адамом колее, отпадает от «рая». Юноша вынужден идти в жестокий, алчный мир тропой блудного сына. Для чего? Очевидно, чтобы найти свое истинное место под солнцем. Герой Сергея Безрукова отправляется в путь вроде бы «за деньгами», но в итоге приходит к познанию внутреннего божественного закона «не преступи».

Герою улыбается фортуна. Его крестный отец (тоже Феликс) списывается со своим старинным другом, и парень едет устраиваться на работу в богатый отель. Юным Гермесом, летящим на крыльях успеха, представляется Феликсу-старшему в этот момент его крестник. Но ключом в новый мир служит юноше маленькая ложь. А маленькой ложью открываются ворота только в мир большой лжи: «Что посеял — то и пожнешь».

Режиссер Житинкин вместе со зрителями исследует очень тонкий психологический момент — при каких условиях ловкость умного человека, не желающего играть по абсурдным, ограничивающим законам социальной системы, имеет моральное право обойти эти законы. И далее исследует механизм соскальзывания с этой тонкой грани. Ведь одно дело — нежелание играть по законам абсурда, и совсем другое дело — преступить закон внутренний — закон любви к ближнему. А грань так тонка!

Чтобы удержаться на плаву, Феликс вначале наступает «на горло собственной песне» и вынужден приспосабливаться к капризному и алчному боссу. Юноше на этом этапе еще очень жалко людей, менее способных, чем он, уволенных в условиях конкуренции. Но изменить обстоятельства он не в силах. Феликс преследует цель — быть свободным. И то, что он грубо орет на преследующую его влюбленную девушку (Анастасия Заворотнюк) и отказывает томному шотландцу, домогавшемуся его любви (Дмитрий Бродецкий), воспринимается зрителями как средство самозащиты. Сложнее ситуация с воровством драгоценностей. Но покаяние Феликса перед богатой хозяйкой драгоценностей снимает часть вины. Хотя сама ситуация с этической точки зрения уже весьма погранична.

Но наступает момент, когда ради денег и славы Феликс все-таки переступает запретную черту. Он идет на сознательное убийство другого человека. Ради удовлетворения собственных страстей он насилует в одном и том же доме влюбленную в него мать и дочь чуть ли не на глазах у хозяина. Все эти его действия сопровождаются исповедью в письмах крестному отцу. И когда призрак крестного встает на кровавом пути юноши, предупреждая о грозящей пропасти, Феликс уже не владеет собой. Он не задумываясь убирает это последнее препятствие — голос собственной совести.

Многие кровавые пути в истории начинались именно с мечты о личной свободе. А приводили к диктатуре и застенкам. Режиссер Житинкин словно говорит этим спектаклей: «Воистину то, что мы подчас называем свободой, — самая прочная из цепей, хотя звенья ее блестят на солнце и ослепляют нас. И что, как не частицы самих себя, хотелось бы нам сбросить на самом деле, чтобы обрести истинную Свободу?»

Надо сказать, что вся история авантюриста Круля развивается в необычном пространстве из стекла и камней, где в невероятно эротичных красивых костюмах Андрея Шарова (газ, сетка, парча) на десятисантиметровых пробковых платформах проживают свои страсти загадочные герои Томаса Манна. Поклонников «Табакерки» поражает эволюция артиста Безрукова — от солнечного мальчика к чудовищу. Многие поклонники актера его просто не узнают, особенно во втором акте. Житинкин ломает стереотип обаятельной легкой звезды. Убедительны персонажи М. Шульц в роли мадам Гупфле и Д. Никифорова (маркиз Луи Веноста), замечательна работа С. Беляева (директор музея Кукук).

О чем же нас, зрителей, заставляет задуматься новый спектакль артистов «Табакерки»? Наверное, о том, что нам часто хочется верить, что тот, кто творит зло — не один из нас, а чужой и незваный гость в нашем мире. Но как ни один лист не пожелтеет без молчаливого согласия всего дерева, так и причиняющий зло не может творить его без скрытой воли на то всех окружающих. И если перед нами деспот, которого мы хотели бы свергнуть с престола, видимо, надо посмотреть прежде, разрушен ли его престол, воздвигнутый в наших душах.
Елена Курбанова, Московская Правда, 1998

Пресса

Видеорепортаж со съемок фильма «Бой с тенью-3», News блок MTV, 17.09.2010

«Бой с тенью-3»: Ради фильма Денис Никифоров полтора месяца качал мышцы., Комсомольская правда, 5.09.2010

Съемки приключенческого боевика «Бой с тенью-3», Риа новости, 15.08.2010

Государство поддержит съемки «Боя с тенью-3», Lenta.ru, 23.07.2010

В Евпатории снимают «Смерть шпионам-2», Радио «Каламит», 26.03.2008

Love story а ля Достоевский, Ирина Шведова, Московская правда, 11.05.2007

Алексей Гуськов дослужился до звания капитана II ранга, ТВ-7, 3.05.2007

Обманутые и соблазненные, Марина Токарева, Московские новости, 27.04.2007

Поддали на бедность, Роман Должанский, Коммерсант, 19.04.2007

Театр взасос, Анна Гордеева, Время новостей, 19.04.2007

Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007

Денис НИКИФОРОВ. ТАНЦЫ НА РИНГЕ. , Мария Гущина, ТВ ПАРК, 13.04.2006

Денис Никифоров: «Стараюсь жить не падая!», Софья Денисова, НОВАЯ НЕДЕЛЯ, 26.11.2005

Официальная страница фильма «Бой с тенью», 15.03.2005

КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, 18.02.2005

Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, Новые Известия, 5.04.2000

Кто первым сказал «мяу», Алиса Никольская, Культура, 13.01.2000

Признания авантюриста, Елена Курбанова, Московская Правда, 1998

Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, 2.02.1996

Психотерапия от Житинкина, Елена Курбанова, Московская Правда, 22.11.1995

Страница спектакля «Ещё Ван Гог…» на сайте Центра им. Вс. Мейерхольда

Официальный сайт Дениса Никифорова




© 2005—2024 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13