Никита Абдулов Артем Абрамов Регимантас Адомайтис Григорий Антипенко Яна Аршавская Елена Бирюкова Валда Бичкуте Олег Блинов Константин Блоцкий Анастасия Богатырёва Евгения Бордзиловская Евгения Борзых Мария Боровичева Светлана Брыксина Веста Буркот Анастасия Веденская Артем Вершинин Наталия Власова Дмитрий Володин Вера Воронкова Александр Галибин Валентин Гафт Тарас Глушаков Алена Гончарова Анна Горох Никита Григорьев Юлия Деллос Татьяна Демакина Мирослав Душенко Виталий Егоров Владимир Епифанцев Сергей Зарубин Григорий Зельцер Ирис Иванова Татьяна Казанцева Роман Керн Иван Клещевников Елизавета Климова Алексей Князев Евгений Князев Павел Конёк Евгений Константинов Дина Корзун Ульяна Кравец Ольга Левитина Ольга Листратова Максим Литовченко Тимур Лукин Алексей Лысенко Ольга Львова Дарья Макарова Сергей Маковецкий Сергей Марин Денис Матвеев Дмитрий Миллер Александра Мошкова Петр Нестеров Ксения Нестерова Денис Никифоров Серафима Огарёва Игорь Огурцов Ольга Остроумова Елена Панова Мария Пестунова Галина Петрова Людмила Полякова Егор Попов Наталья Попова Анна Рыцарева Александр Самсонов Татьяна Селиверстова Александр Сибирцев Григорий Сиятвинда Мария Сокольская Семен Стругачёв Мария Сурова Анастасия Тимушкова Григорий Трапезников Егор Трухин Александр Тютин Никита Уфимцев Луи Франк Алексей Хардиков Артем Черкаев Анастасия Чернышова Николай Чиндяйкин Алексей Щелаковский Анна Щербинина Софья Юрко Сергей Юрский Уважаемые актеры! Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой! Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо! | Константин Богомолов: «Я не хочу повторяться»В театре Табакова очередная премьера «Отцы и дети» Тургенева. Спектакль, который уже вызвал множество разнообразных откликов, как среди театроведов, так и среди зрителей, стал смелым высказыванием молодого режиссера Константина Богомолова, поставившего в этом театре другой премьерный спектакль «Процесс» по роману Ф. Кафки. Новая постановка, несмотря на классический текст, абсолютно современна, а точнее, сделана вне времени. Здесь в новом качестве представлены лучшие актерские силы театра Смоляков, Егоров, Сексте. Здесь присутствуют смелые переходы в декорациях и костюмах, обилие музыки от царского гимна до песен советской эпохи, от Малера до Вертинского, и цвета (красного, черного и серого), здесь цитируются гениальные фильмы, здесь катаются на коньках и стреляют по головам. Здесь, вместе с тем, говорят о том, что «мы от времени не зависим время зависит от нас». Разговор с режиссером состоялся сразу же после одной из последних генеральных репетиций. Когда материал готовился к публикации, стало известно, что Константин Богомолов принял приглашение Олега Павловича Табакова войти в штат театра. «Отцы и дети» редко ставятся на сцене. Но каждый человек рано или поздно сталкивается с проблемой отцов и детей. Что это кризис возраста или неминуемая попытка поставить точки над “i”? Почему Вы обратились к этому роману? Мне кажется, это не кризис, это та ситуация, когда каждый человек, приходя в этот мир, начинает с возрастом обрастать каким-то количеством условностей и обязательств, связей, которые постепенно ограничивают его в свободе высказывания, в свободе мнения, в его радикальности. То, что очень часто называют мудростью, для меня является скорее ограничителем. Молодой человек еще не оброс этими условностями. И его ничего не стесняет. У молодого человека не может быть никакого стеснения. И весь конфликт «отцов и детей» это конфликт этих двух состояний. Другое дело, что для меня тургеневский роман это не конфликт поколений. Там крестьянин говорит: «Вы - наши отцы, барин, вы - наши отцы!» Это конфликт социальный. Это конфликт между русской аристократией, интеллигенцией, неким классом, элитой как угодно можно называть, и реальным положением дел. Социальный конфликт до сих пор стоит очень остро. Страна меньше пары сотен лет как из рабства. И есть миф прекрасной эпохи 19 века. Если б не было революции октябрьской, не было бы этого мифа прекрасной эпохи. Мы бы совсем по-другому смотрели на этих людей, на их жизнь, на их обстоятельства. Мы бы не думали о них, как о прекрасном благородном племени, которое в одночасье вымерло. Мы бы думали о них, как мы думаем о наших современниках, как об обычных людях со своими проблемами, комплексами и т.д. Мне кажется, что настал момент в нашей жизни, когда мы можем сказать: «Не было прекрасной эпохи». Была страна, которая сама создала предпосылки для того, что произошло в 1917 году. И то, что тогда произошло, не катастрофа, а логическое развитие. И это одна страна: и Россия имперская, и Россия советская. И не вижу я разницы в психологии людей 19 века, которая столь же изломана, столь же извращена своим образом жизни как и психология советского человека, жившего в несвободе. Поэтому мне показалось важным поговорить без пафоса, без дешевой социальности на эту тему. Давайте иронично взглянем на этот миф о прекрасной эпохе, о прекрасных белоснежных усадьбах, людях, думающих только о поэзии, о высоком. Давайте по-другому на это взглянем. Конфликт Базарова и отцов, к которым принадлежит и Аркадий Кирсанов, это конфликт классов, а не конфликт поколений. Один человек, который трезво понимает, что происходит вокруг, и те, что закрываются в какие-то чехлы,- Кирсановы, чтобы сохранять свой комфорт, свой уют. Один англиканствует, другой русофильствует. И все это есть в Тургеневе. Чехов писал: «Какой сатирический роман!». В Тургеневе это все заложено. И это заставило нас взглянуть на то, что написано у него: «Павел Петрович откинул голову, она у него откинулась как у мертвеца. Да по сути он сам был мертвец», «Одинцова заснула холодная на холодных простынях». В школьной программе рецензируют, что Тургенев описывал природу. А ведь у него в «Отцах и детях» природа-то изможденная, лошади тощие, коровы тощие, крестьяне пьют. Уныло все, нет растительности, тоскливо. И об этом пишется. И очень много иронии. Николай Петрович, который женится на дочерях квартирных хозяек. Очень много иронии по отношению к этим баринам. На самом деле много сочувствия по отношению к Базарову. Спектакль о том, что Павел Петрович эмигрирует, Василий Иванович спивается, Базаров помирает от нелепости, потому что нет элементарных средств у уездных врачей, а мещане в виде кухарки Фенечки, Николая Петровича, Катеньки с Аркадием, прекрасно устраивают себя в этой жизни. Спектакль уже вызвал немало самых разных откликов К сожалению, многие эстетствующие зрители странно устроены. Они полагают, что если публика на спектакле смеется, то это плохо. Это значит, спектакль несерьезный, т.к. на серьезном спектакле смеяться нельзя. И даже нельзя делать так, чтобы публика смеялась. Это очень забавно. Мне кажется, это вопрос образования театрального, потому что к сожалению, человек уже приходит в театр с уже сформированной картинкой, получить какое-то высказывание или подтвердить свое ожидание. Если ты пришел подтвердить ожидания, то зачем вообще ходить в театр? А если пришел пообщаться? У меня принцип я не хочу повторяться, я хочу все делать заново. Мне хочется, чтобы зритель, который тебя знает, удивлялся каждый раз. Хотя, конечно, существует определенная стилистика, но все равно мне хочется в каком-то новом обличье представляться. И что-то новое для себя попробовать. Мне кажется, что зрителю это будет интересно. Очень часто зритель ощущает себя идеологом. А тут еще и маленькое пространство в 100 мест, и получается такой закрытый клуб. Это всегда присутствует в таких театрах закрытый клуб. А очень важно, чтобы этого не было. Чтобы продувалось помещение. . Вы впервые работаете в таком маленьком пространстве? Да. Но здесь разговор о том, что какие-то вещи ты не можешь сделать, потому что нет большой сцены. Ты хочешь что-то сделать режиссерски, а нельзя. Потому что то, что нормально для большой сцены, здесь начинает выпирать просто. Поэтому либо ты вырабатываешь локальную стилистику местного пространства, либо ты пытаешься это пространство расширять. По крайней мере, в «Отцах и детях» благодаря художнику Ларисе Ломакиной удалось пространство сделать очень разным: и таким объемным, и нет ощущения, что это пятачок, в котором разворачивается действие. «Отцы и дети» наполнены иронией. Насколько важна ирония в современном искусстве? Я считаю, что ирония в современном искусстве основополагающа. Современный театр, зрелище должны балансировать между серьезом и иронией. И все время должны переливаться, мерцать. Потому что прошло время, когда театр был однолинейным. Он не может быть однолинейным. Он должен быть многоуровневым. Театр это игра. Я с уважением отношусь к Станиславскому, но жить и умирать на сцене не надо. Для меня это великое ханжество про жизнь и смерть на сцене. На сцене нужно играть. Если сравнивать две постановки «Процесс» и «Отцы и дети» в одном сезоне, то есть ли что-то общее между ними? Это разные спектакли. Я так скажу. «Процесс» это спектакль, а «Отцы и дети» это высказывание. Как Вам работается в «Табакерке»? Этот театр не приспособлен к подобной стилистике. Все привыкли к такому понятию, особенно в этом театре, как «русский психологический театр» с почтением к классикам, с таким серьезом, и к тому, что это актерский театр. Театр должен быть разным. И артисты должны иметь разный опыт исполнительский. У меня на редкость замечательные отношения с артистами этого театра. Очень добрые сложившиеся отношения. В этом театре есть актеры, которых не используют в новом качестве, их привыкли использовать в одном и том же, а разнообразия во всем этом нет. А они ведь очень способны, и у них есть явная тоска по театральности, которой, откровенно говоря, здесь очень не хватает. Театральности даже какой-то вахтанговской отчасти, умения быть ироничными. «Отцы и дети» актерски хорошо распределились. Я могу сказать, что у меня не возникает проблем с актерами. Со всеми, кто пришел ко мне в спектакль и Смоляков, и Егоров, и Воробьев, со всеми работалось очень легко и комфортно. Здесь хорошая атмосфера. И с организационной точки зрения проблем нет никаких. Есть, на мой вкус, недостаток этой самой иронии, о которой мы говорим, в самом театре. И мне захотелось с «Отцами и детьми» привнести эту иронию на эту сцену. Как это будет воспринято постоянной публикой этого театра говорить очень сложно. Они не привыкли к этому. Но если постоянная публика хочет, чтобы этот театр был и развивался, она должно приветствовать разность. Для Вас жизнь четко продуманный процесс? Нет, я свою жизнь не продумываю, а иду чисто интуитивно. Зарема Касендеева, Пирамида on-line, 6.04.2008 ПрессаПремьера спектакля «Призраки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 8.10.2010 «Призраки» захватили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2010 В МХТ им. Чехова премьера «Призраки» по пьесе Эдуардо Де Филиппо, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.10.2010 Детская неожиданность, Ксения Ларина, Новые Известия, 12.05.2010 Олег Табаков:"Я сам буду продюсером спектакля «Околоноля», Елена Ямпольская, Известия, 2.10.2009 Две Олеси и голый король, Алена Карась, Российская газета, 10.09.2009 Маленькому театру большие планы, Ольга Романцова, Газета, 10.09.2009 Жизнь прошла, Майя Мамаладзе, http://mokle.livejournal.com, 13.05.2008 «Отцы и дети». Театр п/р О. Табакова, Режиссер Константин БОГОМОЛОВ, Анастасия Томская, Театрал, 30.04.2008 Премьера спектакля Константина Богомолова «Отцы и дети» прошла в «Табакерке», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 29.04.2008 Базаров в стране лилипутии, Ольга Галахова, Независимая газета, 21.04.2008 И Тургенев откинул коньки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 16.04.2008 Год семьи, Анна Гордеева, Время новостей, 15.04.2008 С чего начинается Родина, Алла Шендерова, 10.04.2008 Ради красного словца, Итоги, 7.04.2008 Нигилисты, беспокойные сердца, Марина Давыдова, Известия, 7.04.2008 СКАЗАЛИ РЕШИТЕЛЬНОЕ «НЕТ», Любовь Лебедина, Труд, 7.04.2008 Константин Богомолов: «Я не хочу повторяться», Зарема Касендеева, Пирамида on-line, 6.04.2008 Не в детях счастье, Ирина Алпатова, Культура, 3.04.2008 Культ лишности, Алла Шендерова, Коммерсант, 3.04.2008 О премьере «Отцов и детей» в театре Олега Табакова, Григорий Заславский, Станиславский, 04.2008 Отцы и дети, Ольга Петрова, TimeOut-Москва, 31.03.2008 Премьера «Отцы и дети» в театре Олега Табакова, телеканал «ТВЦ», 31.03.2008 Отцы и дети, Ольга Петрова, TimeOut-Москва, 21.03.2008 Спектакль «Отцы и дети» в театре-студии Табакова, Дарья Ли, Новости культуры (www.tvkultura.ru), 4.02.2008 Виталий Егоров: «Актер должен уметь играть все!», Зарема Касандеева, онлайн-газета «ПиRамида», 2.05.2007 Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007 Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.02.2007 «Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, 9.12.2006 Антипедагогическая поэма, АФИША, 17.11.2006 Вера Глаголева в поисках огнегривого льва, Валентина Львова, Комсомольская правда, 14.11.2006 И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета, 13.11.2006 АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ, Ирина Шведова, Московская правда, 8.11.2006 ВОЕНРУК ПЛЮС МАТЕМАТИЧКА РАВНЯЕТСЯ. .., Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 3.11.2006 ГЛАГОЛЕВА НАШЛА ЛЮБОВНИКА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, 31.10.2006 Там, внутри, Анна Гордеева, Время новостей, 30.10.2006 ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: «Сажаю цветы и пою арии», Светлана Полякова, Культура, 27.10.2005 ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Театральная афиша, 19.02.2005 ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Жанна Филатова, Театральная Афиша, 1.02.2005 Виталий Егоров: В партнерш нельзя не влюбляться, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 18.10.2004 Братский привет, Итоги, 28.09.2004 И правда «Супер», Елена Груева, Ваш досуг, 17.09.2004 На пределе и за ним, Григорий Заславский, Независимая газета, 16.09.2004 На графских развалинах, Ирина Алпатова, Культура, 15.09.2004 Безнадежно Толстой, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, 13.09.2004 Отечество дыма, Елена Дьякова, Новая Газета, 13.09.2004 Нескучный Толстой, Артур Соколов, Где, 9.09.2004 Братья Пресняковы переписали Толстого, Светлана Тарасова, Досуг & Развлечения, 9.09.2004 Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, 7.09.2004 Виталий Егоров: «Играть до разрыва аорты», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 16.07.2004 Андрей Житинкин: Мобильники я запираю в кабинете, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 6.04.2004 В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, 12.2003 Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, 26.11.2003 Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, 29.10.2003 Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты, 9.04.2003 Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, 19.03.2003 «Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, 02.2003 Экстремал с душою ребенка, Ирина Карпова, Студенческий меридиан, 02.2003 Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, 23.01.2003 Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, 16.01.2003 Россия. Снег. Стенка, газета.ru, 14.01.2003 Форум с Виталием Егоровым на официальном сайте театра Табакова, 6.10.2002 Год Креона, Алексей Филиппов, Известия, 30.09.2001 Триллер эпохи Просвещения, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.12.2000 Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, 26.12.2000 Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, 25.12.2000 Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, 5.04.2000 Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, 5.04.2000 Мужской хор «На дне», Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.04.2000 РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, 3.03.2000 Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, 3.02.1999 НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, 28.02.1998 Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, 22.01.1998 Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 13.01.1998 МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 30.12.1997 Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, 19.06.1997 НОВЫЕ ЖИЛЬЦЫ СТАРОГО КВАРТАЛА, Арина Бородина, Труд, 29.03.1997 Назад к Островскому, Елена Владимирова, Первое сентября, 1997 О сублимации и? любви, Александр Смольяков, 1997 Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, 1997 СЕНАТОР, МИЛЫЙ МОЙ СЕНАТОР, Марина Райкина, Московский комсомолец, 1997 До катарсиса дело не дошло, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 1997 Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, 2.02.1996 Не только цирк., Григорий Заславский, Независимая газета, 4.08.1994 Проект учеников школы № 758 , посвященый спектаклю «Матросская тишина» Официальный сайт Виталия Егорова Владимир Машков: «Режиссура одна из самых страшных профессий», Елена Дуда, Семь Дней в Новосибирске Эти славные психи, Нина Агишева | |||||
|