Сергей Маковецкий: «Я не живу ролями»Как актер он интересен везде и в кино, и в театре. Самое удивительное, но он не равнодушен к своим героям. Может быть, поэтому он так легко их играет. О своих ощущения на сцене, о своем отношении к ней, своих кумирах артист рассказал корреспонденту ВЗГЛЯДа Андрею Морозову. Cергей Васильевич, судя по прессе, вы обласканы критикой. Обласкан? С чего вы взяли? Мне так показалось, когда я читал рецензии на ваши роли. По крайней мере, ничего плохого о вас мне прочитать не удалось. Как вы вообще относитесь к критике? С одной стороны, я отношусь к ней очень хорошо, а с другой понимаю, что настоящая критика как жанр куда-то выветрилась, пропала. Критики торопятся дать оценки, особенно после премьеры. Иногда я вижу, что происходит в зрительном зале, а для меня он не просто черная дыра, а конкретные люди. Открою вам секрет: иногда я подглядываю в зал, особенно когда знаю, что там сидят мои друзья. Когда я замечаю в нем некую барышню с блокнотом, то догадываюсь, что она студентка театроведческого факультета. И вдруг она что-то начинает записывать в свой блокнот! Если бы я был ее педагогом, то в ту же секунду поставил бы ей единицу. В ту самую секунду, когда она начала записывать свою мысль, она отключила себя от спектакля! Она стала записывать, опустив голову, и не заметила взгляд артиста, какой-то психологический нюанс на сцене. Спектакль надо смотреть не отрываясь. Вот настоящий критик Инна Соловьева, прежде чем написать огромную статью про наш спектакль «Черный монах», посмотрела его пять раз. Сначала она была на премьере, потом еще несколько раз: она наблюдала, как спектакль развивается, как он меняется. Он действительно может меняться? Спектакль меняется так же, как и человек. Человек рождается, и если он не будет расти, то он умрет уродом. Значит, не совсем верно, что режиссер ставит какие-то рамки или границы на сцене? Вы не представляете, насколько легко в этих границах существовать артистам! Рамки есть, они должны быть, иначе это будет не спектакль, а какая-то анархия. Тогда о каком росте вы говорите, если у персонажей одни и те же слова, поступки, движения? Слова персонажей не меняются, но меняется степень откровения персонажа. Со временем увеличивается степень постижения темы актером. Если артист живой человек, то он должен рассуждать о своем герое, он зреет в нем сначала он подросток, потом становится зрелым человеком. Иногда случается так, что на сотом спектакле начинаешь понимать в своем герое нечто такое, чего до этого никогда о нем не думал. Например, понимаешь, что степень боли или радости должна быть другой. Да, есть заданные режиссером рамки рисунка роли, но если персонаж не растет, то, значит, или пьеса не очень хорошая, или тема очень легкая. Но мне кажется, что персонаж не может не развиваться. Он становится глубже, взрослеет, внутренне видоизменяется. Я уже несколько лет играю Коврина и думаю, что он стал взрослее. Если какие-то моменты раньше я играл более эмоционально, то сегодня промахиваю их, понимая, что не стоит делать акцент на них. Настроение как-то влияет на игру актера? Конечно. Актер живой человек и должен быть живым человеком. Он не должен забывать о том, что случилось с ним в течение дня. Публика приходит в театр с улиц, где пробки, где по телевидению показывают чудовищные новости. И вот ты выходишь весь такой стерильный, беленький, пушистый А допустим, у вас был прекрасный день, а играть надо трагедию. Эти эмоции очень близки. От смеха до трагедии один шаг. Я помню, как это бывает во время съемок. Например, нужно сыграть драматический момент. В кино, как вы понимаете, всегда чего-то не готово: или солнце не вышло тогда, когда нужно, или еще что-то. Когда я был молодым актером, то находился в нужном состоянии весь день, ожидая команды «Мотор! Камера!», боялся спугнуть это состояние, боялся шелохнуться. А сегодня уже могу рассказывать анекдоты перед самым включением камеры. Стали профессионалом. Нет-нет, это не профессия. Я хорошо знаю, как включить ту или иную эмоцию. Но тут что-то другое, некое понимание того, что смех и слезы рядышком. Все равно это уровень профессионализма. Недаром же говорят, что профессионалы могут поставить спектакль по телефонной книге. Слышал я эти разговоры. И о чем будет этот спектакль? О телефонной книжке? Чепуха все это. Мне это неинтересно. Лучше хорошую литературу ставить. А настроение, конечно, влияет. Но все равно на сцену нельзя идти в грязной обуви с улицы. Это не-при-ли-чно. К сцене надо относиться с трепетом, это ведь святое место. Святое? Да. Вы романтик, Сергей Васильевич? Нет, я не романтик. Я просто знаю это. Вы хотите сказать, что в антрепризе к сцене относятся как к святому месту, а не как к способу заработать денег? Неправда. Кто вам так сказал? Есть шикарные антрепризные спектакли и по уровню режиссуры, и по актерам. Может быть, вам просто не повезло и вы видели не те спектакли?.. Я в таких антрепризах участия не принимаю. Да, мне иногда звонят и предлагают поучаствовать в чем-то подобном: «Но не волнуйтесь, Москва и Питер этого не увидят». Когда мне так говорят, то я представляю, какой это будет чес! Мы с Женей Симоновой, например, играем в «Любовнике», который поставил Мирзоев. Может быть, он чрезмерно сложен для антрепризного спектакля. Может быть, и публика, привыкшая к двум притопам и трем прихлопам, не всегда бывает готова к нему. Да и сам стиль режиссуры Мирзоева не совсем легок для восприятия. С этим спектаклем мы объездили много городов, но почему-то запомнился Екатеринбург. После спектакля к нам подошли капельдинерши и сказали: «Спасибо вам большое. Вы показали нам совсем другой театр». Или другой пример. С Татьяной Догилевой у нас есть антрепризный спектакль «Медовый месяц». Ему уже восемь лет, а для антрепризы это очень много. Если бы вы знали, с каким удовольствием мы играем этот спектакль и до сих пор держим уровень. Так что все зависит от человека. Вы всегда играете с полной отдачей или все-таки были случаи, когда чуть халтурили? У меня был один такой спектакль, но я не назвал бы его халтурой. Мои друзья, видевшие его, говорили мне потом: «Серега, все, что ты делаешь, очень здорово, но как-то мало для тебя». Я и сам понимал, что «королевство маловато» было, развернуться негде. Это понимал не только я, но и те, кто попросили меня ввестись в этот спектакль. Для другого актера это было бы сверх крыши, а мне было тесновато. Один критик написал про вас: «Барачное детство в Киеве и 15 лет общаги в Москве развили в Маковецком большое чувство к роскоши». По его мнению, отсюда ваша квартира на Чистых прудах, дорогие костюмы. Он прав или клевещет? Глупость все это. Вот что значит барачное детство? Не было у меня в Киеве никакого барачного детства. У меня было шикарное детство в Киеве! И квартира у нас была трехкомнатная. Так откуда же эти разговоры про барак? Я родился в 58-м году, в то время строительство 4- и 5-этажных кирпичных домов только начиналось. Поэтому большинство людей жили в небольших одноэтажных домах, которые называли бараками. Так в них тогда почти вся страна жила! А про общежитие в Москве правда? Да, но об этом никто не знал. Я рассказал об этом, когда уже сделал себе квартиру. Поверьте, у меня было много возможностей рассказать про то, что я живу в общежитии. Я был уже народным артистом, и меня часто приглашали на телевидение, я давал много интервью, но никогда про это не говорил. Так что же вы при своем звании не воспользовались положением? Мне как-то в голову это не приходило, я все время занимался искусством. Почему-то надеялся, что мне кто-то поможет. Но потом у меня открылись глаза, и я понял, что никто мне ни в чем не поможет. Это раньше можно было позвонить куда-то, сказать, что ты такой весь заслуженный и народный, и вопрос решился бы сам собой. Сейчас все зависит от себя самого и ни от кого помощи ждать не нужно. А в то время моя голова была занята больше работой. В театре мне говорили: «Да-да, поможем », но проходил год, другой, и все оставалось так же. Потом уже я как-то задумался: «Как же я заставляю жить свою семью?» и стал решать этот вопрос сам, не дожидаясь никакой помощи ни от кого. А правда, что любите роскошь, или скажем по-другому комфорт? Вот, правильно, комфорт это другое и более точное слово. Я люблю стиль и комфорт. К роскоши я относился всегда прохладно. Вы, наверное, и про то, что у меня много костюмов, тоже читали?.. Да, мне нравится качество. У меня есть фантастический костюм, его можно положить в маленькую сумочку, потом достать и тут же надеть. Он очень дорогой, но удобный, особенно если я еду на гастроли. Вы с таким интересом говорите про это! Как же тогда понимать утверждение, что художник должен быть голодным? Неправда это. Ненавижу эту фразу. Это нас всех в советские времена учили, что художник должен быть голодным. Чепуха все это. У бедного человека хочется забрать, а богатому хочется дать. У меня часто бывают встречи с публикой, и я должен выглядеть соответственно. Я не могу позволить себе выглядеть небрежно, хотя, наверное, смогу позволить себе прийти на такую встречу в брезентовой куртке или фуфайке и в сапогах. Все ведь подумают, что это новый стиль. Но есть вещи, которые ты обязан делать, прежде чем выйти на сцену. Например, нельзя выходить без грима, нужно хоть чуть-чуть положить тон, чтобы выровнять лицо. Нельзя, чтобы были грязные заусенцы. Кстати, руки должны быть ухоженными не только у артистов, это касается любого мужчины. Женщинам ведь приятно, когда их трогают нормальными руками. Спросите у любой женщины: когда ей бывает приятно когда мужчина трогает ее ухоженными руками или когда он царапается заусенцами? Кому-то, наверное, нравятся и грубые руки. Давайте не будем утрировать. Одно другому не мешает. Одежда это тоже определенная игра. Наверное, я могу себе позволить, как уже сказал, прийти в кирзачах и фуфайке, но мне нравятся «Армани», «Дольче и Габбана». Нравятся потому, что в их костюмах мне удобно. Если вы так красиво рассказываете про костюмы, значит, недаром вас называют светским львом? Странно, меня объявляют светским человеком в течение нескольких лет. Но я не помню, когда в последний раз был на какой-нибудь вечеринке. Хотя зовут меня постоянно! Я и раньше редко на них бывал, и сейчас могу пойти, если это связано с премьерой. Наверное, надо ходить, другие ведь ходят, завязывают знакомства, делают свои дела. Некоторые только этим и живут с вечеринки на вечеринку, с банкета на банкет. Но если я бы так жил, то у меня не оставалось бы времени заниматься своим делом. Почему бы и не отдохнуть, ведь звания у вас уже есть, да и призов немало? Мне не всегда удается это сделать, я имею в виду отдохнуть. Да и потом, какая-то лень появляется: надо куда-то идти, собираться Ваша супруга закончила театральный вуз. Наверное, это обстоятельство влияет на то, что она не простой для вас зритель. Вы можете назвать ее самым лучшим своим зрителем и критиком? Она самый лучший и преданный зритель. Она очень хорошо меня знает, как никто другой, ее мнение и мнение сына для меня очень важны. Бывает, что она вам говорит: «Сегодня ты играл плохо»? Я не могу играть плохо. Понимаете, у меня есть какой-то уровень, и я его придерживаюсь. Вас не задели упреки, что вы снялись в клипе Алсу, где были намеки на набоковскую «Лолиту»? Какие глупости! Замечательный, шикарный клип! Это же маленькое художественное произведение получилось. Юра Грымов умный человек, и он не зря пригласил меня и Лену Яковлеву сняться в клипе, потому что мы никогда в них не снимались. В чем нас упрекают? За что? Мы там что-то непотребное делали? Это еще спросить можно: чей клип получился Алсу или наш с Яковлевой? И никакого Гумберта Гумберта я там не играл. А то, что там как бы случайно упала книжечка «Лолита», то тут же сразу начались домыслы Андрей Морозов, Взгляд, 5.02.2007 ПрессаТеатральный фестиваль в Друскининкае: будут Гафт, Остроумова, Маковецкий, 29.07.2015 «Под электрическими облаками», Кинопоиск, 28.07.2015 Князь игры, МК Саратов, 11.2011 Грибы,'мерседес' и весна ., Ruskino, 14.04.2011 Владимир Епифанцев: «Generation П это фильм ужасов», Комсомольская правда, 12.04.2011 Григорий Антипенко стал «двойником» Фредерика Дифенталя, Комсомольская правда, 22.03.2011 Ольга Тумайкина: человек, который не сомневается дурак., MetroNews, 16.02.2011 Владимир Епифанцев: «Из-за этого фильма я профукал несколько десятков ролей», Труд, 19.01.2011 Экранизацию Пелевина выпустят в апреле, Комсомольская правда, 15.12.2010 Актер Евгений Князев, Мария Михайлова, Новые известия, 13.12.2010 Князь игры, МК Саратов, 9.12.2010 Анастасия Веденская: «Зинка роль, которую можно ждать годами», Труд, 7.12.2010 Владимир Епифанцев в новом боевике «Человек ниоткуда», Комсомольская правда, 3.12.2010 Человек ниоткуда, Семь дней, 25.11.2010 Патриарх Кирилл наградил Маковецкого за роль в фильме «Поп», Интерфакс, 25.11.2010 Дина Корзун: «у меня было много претензий к счастью»., Вести.Ру, 24.11.2010 Алексей Андрианов снимает «Шпионский роман», видеосюжет телеканала КУЛЬТУРА, 3.11.2010 Виктория Лукина жаждет экстрима, Экспресс Газета, 11.10.2010 Премьера спектакля «Призраки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 8.10.2010 «Призраки» захватили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2010 В МХТ им. Чехова премьера «Призраки» по пьесе Эдуардо Де Филиппо, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.10.2010 Владимир Епифанцев: «Я вырос в районе бандитов и отморозков», Труд, 30.09.2010 Сергей Маковецкий: «Мультяшки это невероятно интересно!», РИА новости, 28.09.2010 Секретарша Люся из «Маргоши» ловила машину и поймала любовь., Теле7, 20.09.2010 Видеорепортаж со съемок фильма «Бой с тенью-3», News блок MTV, 17.09.2010 Дорогая моя Москва, 5.09.2010 «Бой с тенью-3»: Ради фильма Денис Никифоров полтора месяца качал мышцы., Комсомольская правда, 5.09.2010 «Немного не в себе». Съемки, 31.08.2010 Правда отношений, Российская газета, 19.08.2010 Съемки приключенческого боевика «Бой с тенью-3», Риа новости, 15.08.2010 Государство поддержит съемки «Боя с тенью-3», Lenta.ru, 23.07.2010 Дмитрий Тихонов: в «Ранетках» я - умный хулиган, Тульский городской портал, 7.07.2010 Актёр Дмитрий Миллер: о пицце, Черкизоне и сексуальных меньшинствах… Часть I, АиФ, 1.07.2010 Григорий Антипенко: я адекватен, и в этом моя беда, телеканал «Россия», 21.06.2010 «В обыденном мире художнику не бывает места», 17.06.2010 Тяжелое дыхание, Алиса Никольская, Культура, 27.05.2010 В МХТ им. Чехова снова поставили Чехова, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 20.05.2010 Дьякон не зря секундантом был, Елена Дьякова, Новая газета, 14.05.2010 Детская неожиданность, Ксения Ларина, Новые Известия, 12.05.2010 В МХТ впервые инсценировали чеховскую «Дуэль», видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия», 28.04.2010 МХТ собирает зрителей на «Дуэль», видеосюжет телеканала «Культура», 27.04.2010 Сайт Марии Ароновой, 11.04.2010 Начались съемки «Шпионского романа» по Акунину, Известия, 8.04.2010 Рыцарь уходящей натуры, Марина Давыдова, Известия, 25.01.2010 В Вахтанговском танцуют смертельный вальс, Алла Шендерова, Infox.ru, 22.01.2010 «Маскарад» (ТК Русия аль Яум), Кристина Осипова, ТК Русия аль Яум, 21.01.2010 Актер Евгений Князев: «Каждый из нас все время играет множество ролей», Ольга Романцова, Газета, 21.01.2010 Через 70 лет в Театр Вахтангова возвращается"Маскарад, Юлия Шатилова, ОРТ Новости, 21.01.2010 Римас Туминас позвал на «Маскарад» хоккеиста, ТК Культура Новости, 21.01.2010 Премьера в театре имени Вахтангова. Возвращение «Маскарада», ТК Звезда, 20.01.2010 Актер Евгений Князев: «Каждый из нас все время играет множество ролей», Ольга Романцова, Газета, 20.01.2010 «Бывают странные сближения», Виктория Пешкова, Литературная газета, 20.01.2010 Театр Вахтангова готовит премьеру сезона лермонтовский «Маскарад», ТВС Новости, 19.01.2010 В театр Вахтангова возвращается «Маскарад», Вести.Ru, 14.01.2010 В афишу театра имени Вахтангова возвращается «Маскарад», ТК КУЛЬТУРА Новости, 13.01.2010 Сергей Маковецкий: Чехов сам выбирает, кому нравиться, Марина Вашукова, Известия, 11.01.2010 Человеческое, слишком человеческое, Галина Шматова, Экран и Сцена, 01.2010 Звездная дорожка: Евгений Князев, ГОРОД. RU, 10.12.2009 Евгений Князев: «Вы на меня не обиделись, Вольф Григорьевич?», Ирина Тагирова, АиФ, 9.12.2009 Фоторепортаж с премьеры «Триптиха», Lenta.Ru, 3.12.2009 Звезда по имени Дуся, Ольга Смирнова, Культура, 12.11.2009 Сергей Маковецкий: «Кричать о пропавшей жизни бессмысленно», Мария Сидельникова, OpenSpace.ru, 3.11.2009 Олег Табаков:"Я сам буду продюсером спектакля «Околоноля», Елена Ямпольская, Известия, 2.10.2009 Две Олеси и голый король, Алена Карась, Российская газета, 10.09.2009 Маленькому театру большие планы, Ольга Романцова, Газета, 10.09.2009 ОЛЬГА ТУМАЙКИНА: «ШАХНАЗАРОВ ДЛЯ МЕНЯ ЛОНДОН, А ТОДОРОВСКИЙ ПАРИЖ», РуДата.ру, 30.08.2009 Пензенец сыграл главную роль в фильме «Байкер», Комсомольская правда, 18.08.2009 Сергей Маковецкий: «Я не снимался ради денег…», Михаил Садчиков, Фонтанка. ру, 12.08.2009 Ромео и Джульетта на «железных конях», репортаж телеканала Россия1, 17.06.2009 Судьбу театра решили не поспешно, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.05.2009 Дмитрий Тихонов «Весна» из сериала «Ранетки», YouTube, 12.05.2009 В театре имени Вахтангова поставили чеховского «Дядю Ваню», ТВ Центр, 11.05.2009 Сергей Маковецкий в программе Ксении Лариной «Дифирамб», Ксения Ларина, Эхо Москвы, 3.05.2009 По щучьему веленью, Ирина Завадская, Беларусь сегодня, 24.04.2009 Владимир Епифанцев в Саратове: На «Танцах со звездами» я сбросил шесть кг!, КП Саратов, 29.03.2009 АЙ ДА МАКОВЕЦКИЙ, АЙ ДА ПУШКИН СЫН!, Людмила Шабуева, АиФ Ярославль, 10.03.2009 Табаков основал «Табакерочку», Марина Райкина, Московский Комсомолец, 6.09.2008 Олег Табаков приютит таланты со всей России, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 6.09.2008 Человек бегущий, Алена Карась, Российская газета, 16.06.2008 Маковецкий отмечает юбилей, Нина Коваленко, Интернфакс, 13.06.2008 Сергей Маковецкий. , ТК Культура, 13.06.2008 Куда смотрит школа?, Анна Федина, Известия, 23.05.2008 Евдокия Германова: «Меня одиночество уже скорее лечит, чем мучает», МК-бульвар, 21.05.2008 Жизнь прошла, Майя Мамаладзе, http://mokle.livejournal.com, 13.05.2008 «Отцы и дети». Театр п/р О. Табакова, Режиссер Константин БОГОМОЛОВ, Анастасия Томская, Театрал, 30.04.2008 Премьера спектакля Константина Богомолова «Отцы и дети» прошла в «Табакерке», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 29.04.2008 Базаров в стране лилипутии, Ольга Галахова, Независимая газета, 21.04.2008 И Тургенев откинул коньки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 16.04.2008 Год семьи, Анна Гордеева, Время новостей, 15.04.2008 С чего начинается Родина, Алла Шендерова, 10.04.2008 Ради красного словца, Итоги, 7.04.2008 Нигилисты, беспокойные сердца, Марина Давыдова, Известия, 7.04.2008 СКАЗАЛИ РЕШИТЕЛЬНОЕ «НЕТ», Любовь Лебедина, Труд, 7.04.2008 Константин Богомолов: «Я не хочу повторяться», Зарема Касендеева, Пирамида on-line, 6.04.2008 Не в детях счастье, Ирина Алпатова, Культура, 3.04.2008 Культ лишности, Алла Шендерова, Коммерсант, 3.04.2008 О премьере «Отцов и детей» в театре Олега Табакова, Григорий Заславский, Станиславский, 04.2008 Отцы и дети, Ольга Петрова, TimeOut-Москва, 31.03.2008 Премьера «Отцы и дети» в театре Олега Табакова, телеканал «ТВЦ», 31.03.2008 В Евпатории снимают «Смерть шпионам-2», Радио «Каламит», 26.03.2008 Отцы и дети, Ольга Петрова, TimeOut-Москва, 21.03.2008 Сергей Маковецкий улетел за «Оскаром», OLO. ru, 21.02.2008 Спектакль «Отцы и дети» в театре-студии Табакова, Дарья Ли, Новости культуры (www.tvkultura.ru), 4.02.2008 «Процесс» пошел, Елена Дьякова, Новая газета, 6.12.2007 «Процесс» не пошел, Марина Давыдова, Известия, 3.12.2007 Глазами клоуна, Ольга Андреева, 12.2007 Жизненная казнь, Алла Шендерова, Коммерсант, 30.11.2007 Из зала сюда, Наталия Каминская, Культура, 29.11.2007 Гитлер стал женщиной, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 29.11.2007 Кафка в «Табакерке», Елена Александрова, Weekend.ru, 25.11.2007 Природа деталей, Кристина Матвиенко, Ведомости, 9.11.2007 Как Максакова отстояла «Пиковую даму», Сергей Николаев, Час, 1.11.2007 Сергей Маковецкий, Газета по-киевски, 31.10.2007 Сергей Маковецкий: Съемки в «12» это актерское счастье, Лилиана Фесенко, Комсомольская правда, 26.10.2007 Много шума из ничего, Екатерина Рябова, Афиша, 18.10.2007 Актер Сергей Маковецкий: «Искреннее чувство не может быть аморальным», Веста Боровикова, Новые известия, 4.10.2007 Москва глазам не верит, Елена Светлова, МК, 27.09.2007 Зрителя приглашают заглянуть в зеркало, ТВ Центр Культура Московские новости, 24.09.2007 Грузите бочками, Итоги, 17.09.2007 Не возвращайтесь к былым возлюбленным , Григорий Заславский, Независимая газета, 14.09.2007 Аксенов ковчег, Ирина Алпатова, Культура, 13.09.2007 «Женская лига» перешла в «Мелкий бес», Елена Владимирова, Родная газета, 13.09.2007 Тары-бары в бочкотаре, Глеб Ситковский, Газета, 12.09.2007 Фига без кармана, Марина Давыдова, Известия, 11.09.2007 Смокинг для Венеции, Ольга Галицкая, Вечерняя Москва, 4.09.2007 Актер Владимир Вдовиченков, Анастасия Шутова, Новые известия, 29.08.2007 «Я наконец-то дождался роли офицера!», Ярослав Щедров, МК, 1.08.2007 Сергей Безруков сражается под Минском, Развлечения и отдых (Минск), № 8, 08.2007 Она мечтает сыграть Чичикова!, Валентина Кульчицкая, Сегодняшняя Газета, 27.07.2007 Суета с претензиями, Григорий Заславский, Независимая газета, 25.07.2007 Пограничное состояние, Советская Белоруссия, 13.07.2007 Актер Сергей Маковецкий:, Виктор Матизен, Новые известия, 22.06.2007 Небо в алмазах, Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, 8.06.2007 Командир счастливой «Щуки», Елена Губайдуллина, РУССКИЙ КУРЬЕР, 8.06.2007 Осчастливили, Елена Сизенко, Итоги, 4.06.2007 Ирина Безрукова: в поисках истины, Лиана Хусаинова, Пробуждение сознания, № 4, 06.2007 АЛЕКСАНДР МОХОВ: Я не боялся быть учеником ни в театре, ни в жизни, Жанна Филатова, Театральная афиша, 06.2007 «Красная Москва» город-герой. Посмертно, Елена Дьякова, Новая газета, 28.05.2007 Фокус Глумова, «Советская Чувашия», 22.05.2007 Счастье помогло, Марина Давыдова, Известия, 18.05.2007 Текст форума с Сергеем Безруковым от 18.05.2007 г., 18.05.2007 В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве», Вечерняя Москва, 18.05.2007 Пожил мастером и довольно, Анжелика Заозерская, Труд, 18.05.2007 Платоновская проза, Елена Ковальская, АФИША, 15.05.2007 Love story а ля Достоевский, Ирина Шведова, Московская правда, 11.05.2007 Я люблю Москву, Олег Зинцов, Ведомости, 11.05.2007 Вспоминайте нас, Итоги, 7.05.2007 Кто такой Некто?, Вечерняя Москва, 4.05.2007 Алексей Гуськов дослужился до звания капитана II ранга, ТВ-7, 3.05.2007 Виталий Егоров: «Актер должен уметь играть все!», Зарема Касандеева, онлайн-газета «ПиRамида», 2.05.2007 Григорий СИЯТВИНДА: Человек вне конкуренции, Елена Усачева, Учительская газета, 1.05.2007 Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости. Пятница, 27.04.2007 Обманутые и соблазненные, Марина Токарева, Московские новости, 27.04.2007 Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости, 27.04.2007 Лови момент, Александра Машукова, Газета Культура № 16, 26.04.2007 Главный мафиози нашего кино, Любовь Лебедина, Труд, 21.04.2007 Проверка на профессионализм, Независимая газета, 20.04.2007 «Князь Владимир и все-все-все », ОК!, 19.04.2007 Поддали на бедность, Роман Должанский, Коммерсант, 19.04.2007 Театр взасос, Анна Гордеева, Время новостей, 19.04.2007 Режиссер Александр Прошкин: «Валентин Распутин сам выбрал актрису Дашу Мороз», Полина Киселева, Известия, 11.04.2007 Максимка, Лариса Резникова, МК-Воскресенье, 8.04.2007 Ирина Безрукова: Мой муж не Есенин и не Иисус, Дорогое удовольствие (Новосибирск), 04.2007 Россияне выбирают лучших, Вести-Москва, 28.03.2007 Дуэль Пушкина с вампирами, Культура, 15.03.2007 И свадьбу справить, и дело поправить, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 2.03.2007 Подвал столичного значения, Ирина Алпатова, Культура, 1.03.2007 Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007 Звездный театр на сто мест, где билеты всегда дефицит, 1 канал, 1.03.2007 Юбилей «Табакерки» пройдет на сцене МХТ, канал НТВ, 1.03.2007 Игра в бисер, Ольга Романцова, Планета Красота, 03.2007 Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.02.2007 Разрываюсь между работой и семьей, Наталья Боброва, Вечерняя Москва, 26.02.2007 Владимир ВДОВИЧЕНКОВ: «Умение драться не бесполезное качество», Игорь Логвинов, Новая неделя, 24.02.2007 Без царицы в голове, Анна Гордеева, Время новостей, 22.02.2007 Идите вы в бухгалтерию, Елена Ковальская, АФИША, 19.02.2007 Лубок по-русски 2, Марина Давыдова, Известия, 14.02.2007 Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, 13.02.2007 Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, 12.02.2007 Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), 12.02.2007 Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), 10.02.2007 Сергей Маковецкий: «Я не живу ролями», Андрей Морозов, Взгляд, 5.02.2007 СЕРГЕЙ МАКОВЕЦКИЙ: «ЧЕМ ЖЕСТЧЕ РАМКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ СВОБОДЫ», Ирина Виноградская, Профиль, 2.02.2007 Защищенность меня пугает, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 31.01.2007 Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), 30.01.2007 Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 23.01.2007 Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.01.2007 Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, 20.01.2007 Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, 18.01.2007 Ползвезды, Ульяна Калашникова, МК-Воскресенье, 14.01.2007 ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, 11.01.2007 Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец, 11.01.2007 Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, 10.01.2007 Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees, 10.01.2007 Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля Псих подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, 26.12.2006 Вдова с вдовою говорит, Мария Хализева, ВАШ ДОСУГ, 21.12.2006 Безрукова опознали в метро, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 11.12.2006 Прага встретила «Табакерку» аншлагом, Вести, РТР, 11.12.2006 «Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, 9.12.2006 Евгения Добровольская: «Что бы ни случилось за все спасибо», Лариса Солоницына, Новые известия, 8.12.2006 | ||||||
|