Актер Сергей Маковецкий:Сергей МАКОВЕЦКИЙ почти всегда играет персонажей с двойным дном на первый взгляд совершенно обычных, но с какой-то странностью внутри. Виртуозно умеет передавать тонкие состояния и душевные движения своих героев. Об особенностях актерской профессии и состоялась наша беседа на «Кинотавре», в начале которой актер снял темные очки, подав тем самым знак, что готов к доверительному разговору. Только что вы в моем присутствии спросили кого-то по телефону, «случилась» ваша роль или «не случилась». О какой роли шла речь? О роли Душки в фильме Йоса Стеллинга «Душка». Звонила женщина, которая помогала мне на съемках в Голландии. Неожиданный для меня оказался персонаж, одновременно реальный и нереальный. Стеллинг сказал, что Душка это Смерть. С другой стороны, по сценарию это такой большой ребенок. Как это играть, было непонятно, и что из этого вышло тоже непонятно. Вот я и спросил, случилась ли роль в том смысле, получилась ли. Она сказала, что получилась. А как отреагировал Стеллинг? Он, когда посмотрел материал, сказал: «Видно, что очень естественный человек. Много детского, органического, но в глазах есть второй и третий план. Чувствуется, что человек не отсюда». А откуда? Не знаю. Он появляется неизвестно откуда и исчезает неизвестно куда. Едет автобус, женщина рожает. «Боже, какой душка!» говорят пассажиры при виде новорожденного. Вот так он возникает. Кроме него, в фильме еще один герой, Боб. Встречаются на каком-то кинофестивале. Душка просит у Боба закурить и вместе с толпой входит в фестивальный автобус, попадает на банкет. Моя задача заключалась в том, чтобы зритель, глядя на моего Душку, поверил, что этот человек способен пройти повсюду и попасть в любое место. При этом я исключил для себя оба варианта, о которых говорил играть бебешку в моем возрасте глупо, а играть Смерть или человека ниоткуда еще глупее. Не напускать же на себя неземной вид! Я решил найти для Душки естественное поведение. Чтобы не делать вид, что ты бегаешь, а действительно бегать. Это Римас Туминас, который будет у нас в театре Вахтангова главным режиссером, на репетиции «Ревизора» как-то попросил одного актера: «Пробегите, пожалуйста, по сцене. Только не делайте вид, что пробежали, а действительно пробегите!». И я не стал делать вид, что я не отсюда, а, скажем, придумал для Душки вполне посюстороннюю конкретную деталь: он любит сладкое. Кладет по восемь ложек в стакан. Примерно вот так? Верю, как сказал бы Станиславский Немировичу. Но, абстрактно говоря, возможна и такая актерская задача: сыграть человека, который лишь делает вид, что бежит? Конечно. И на все есть свои приемы. Чтобы сыграть скучного человека, надо сыграть очень веселого, но такого, чтобы публике от его веселости стало не по себе. Скучно выражать скуку через скуку, ее лучше выразить азартно. И не стараться сделать «как в жизни», потому что «как в жизни» все равно не получится. Чем больше стремятся сделать «под жизнь», тем дальше от нее уходят. Выигрывает не тот, кто копирует жизнь, а тот, кто умеет создать ее образ. В этом, наверно, и есть главная цель кино и театра. А можно показать на конкретном примере, что значит «делать» и что значит «делать вид, что делаешь»? Вот мы с вами сидим на пляже и разговариваем. Возможно, что вы увлечены нашей беседой, а может, только делаете вид, что увлечены, а на самом деле ждете, когда я закончу свои вопросы, чтобы зайти в соседний павильон и пропустить стаканчик. В чем разница? В моем внутреннем состоянии, которое наверняка зафиксирует ваш маленький и беззвучный записывающий аппаратик. И даже когда вы переведете мою устную речь в письменную, ваши читатели эту разницу почувствуют. Так что если я буду только делать вид, что всю жизнь ждал ваших вопросов, чтобы на них ответить, я, как уважающий себя и вас человек, буду делать это профессионально, и не всякий меня раскусит. Вы, конечно, можете раскусить, потому что, в отличие от читателей, меня видите и можете по каким-то моим бессознательным жестам определить, что происходит на самом деле. Если я увлечен, это одно, а если я делаю вид, что увлечен, это другое. Но, будучи актером, я обязан знать все свои штампы и приспособления, чтобы создать на сцене или на экране нужную температуру, войти в то состояние, которое моментально распространяется на весь зрительный зал. Хотя, повторяю, тонкие зрители обязательно заметят, когда у актера действительно горят глаза, а когда он их тем или иным способом включает. Как я замечаю, когда тут на фестивале один сначала говорит другому: «Привет, старик! Какое классное кино ты снял!», а потом отворачивается, и глаз у него уже звериный? Так это же типичная сцена после премьеры. Стоит виновник торжества, к нему подлетают люди. «Дружище, это гениально!» «Старик, ты нас просто потряс!». Затем отходят, видят знакомого критика и вполголоса бросают: «Ну и г? же мы только что посмотрели!» Мы думаем одно, говорим другое, поступаем по-третьему. Я иногда говорю молодым актерам, что вот так и нужно существовать на сцене. Допустим, мы говорим о погоде. А у вас какие-то проблемы и вы думаете о чем-то совсем другом. Вы пресекаете свое естественное побуждение и продолжаете говорить о погоде. Но вас выдает ваше тело. Глаза начинают бегать, руки начинают что-то делать. Это защитная реакция. Я беру телефон, вы начинаете протирать очки. Зачем я взял телефон, если я не собираюсь звонить? Зачем вы протираете свои чистые очки? Послушайте, я под вашим гипнотическим воздействием сейчас в самом деле начну протирать очки! Правильно. Какой же я актер, если не обладаю силой внушения?! На фестивалях, где всех знаешь, часто попадаешь в ситуацию, когда приходится либо слицемерить, либо обидеть автора, работа которого вам не понравилась. Как вы поступаете в подобных случаях? Я ставлю себя на место этого человека. Мне самому было бы приятно услышать нелицеприятный отзыв о своей работе? Это зависит от того, кто говорит. Если я вижу, что человек очень хочет услышать от меня нелицеприятное мнение, я предложу ему посидеть и поговорить. А так, чтобы в лицо похвалить, а за глаза обругать самому себя ставить в глупое положение. Лучше промолчать, умный человек поймет. Был такой случай, когда мне очень не понравилась одна картина. Через пару дней режиссер спрашивает: «Ну, как тебе?» Я говорю: «Да я еще не видел» и тут же вспоминаю, что мы виделись в фойе перед премьерой! Понимая, что он это помнит, я говорю: «Если хочешь, искренне тебе скажу?» Он отвечает: «Конечно, хочу». И я, аккуратно подбирая слова, два с половиной часа пытался ему объяснить, что показалось мне неверным в его фильме. Лицемерие палка о двух концах. С одной стороны, оно нас защищает, с другой оскорбляет. Все ведь очень ранимые люди. Никто не ставит себе задачи сделать плохо, все стараются сделать хорошо, но не у всех получается. Честно и неоскорбительно объяснить, что именно и почему не получилось трудное дело, особенно сразу после фильма. Если вы обратили внимание, каждый режиссер и каждый актер после премьеры находится в состоянии ожидания. Он как ребенок, который ждет подарка. Это нормально. И вот публика выходит из зала. Колотун чудовищный. У тебя мокнут руки, у тебя холодеют ноги. А изменить ничего уже нельзя. Глаза распахнуты на всех выходящих, как у пса, который ждет подачки. Кто в этот момент поднимет на него руку? Сколько раз я сам находился в этом состоянии, даже очки темные одевал, чтобы не видели глаз? Как-то мы в Петербурге играли «Коллекцию Пинтера» в постановке Мирзоева Суханов, Гафт, Шанина и я. В Москве спектакль шел успешно, потом был перерыв, и мы поехали в Питер на гастроли. И был оглушительный провал. Мы вроде бы делали все то же самое, что и раньше, но контакта с залом не было. После спектакля подошли друзья, подарили мне цветы, но когда я, разгримировавшись, вышел, никого из них уже не было. Я им, конечно, позвонил: «Как вам не стыдно?» А они: «Ну, ты же понимаешь, нам было неудобно?» Я говорю: «Я же не ждал, что вы будете меня медом обмазывать. Я и сам понимаю, что мы провалились. Мне интересно было узнать, что случилось!» Узнали? Что-то они мне все-таки объяснили. Может быть, после перерыва возникла рассогласовка. Или язык спектакля поначалу оказался труден для публики. Ведь потом все наладилось, и спектакль в Питере, что называется, пошел. А насколько вообще разнится реакция на постановку в разных местах? Если спектакль хороший, он имеет успех везде. Люди на Земле разные, но театральная публика примерно одинакова. Хотя кое-какая разница есть. К примеру, на гастролях бывает просто оголтелая реакция. Помню, раз мы из-за нелетной погоды опаздывали на спектакль в другом городе. Собрался народ, организаторы время от времени объявляют: «Самолет с артистами уже вылетел». Начали с запозданием часа на два. И тут же пошел отклик не по существу. Гогочут на каждое произнесенное слово. И мы стали «гасить» все «приемные» места. Произошла пауза и после нее нормальная теплая реакция. Хорошо, что не поддались и не стали играть «на публику». И вот еще что в Москве реагируют сразу, а в провинции иногда с запозданием. В каком смысле? Медленней доходит? Нет, не в этом смысле. В провинции публика видит слишком много торопливых антрепризных спектаклей, без декораций, без костюмов, без грима? А билеты дорогие, и люди оскорбляются, что с ними так поступают. И всегда немного насторожены. Встречают вежливо, аплодисментами, но дальнейшее надо заслужить. И когда они понимают, что ты не халтуришь, то бывают очень благодарны. Тут и сарафанное радио работает. Первый спектакль принимают с известным холодком, а второй идет уже на ура. Кстати, это еще Вахтангов говорил: «Прежде чем пошутить с публикой, это надо заслужить». На «Кинотавре» ввели строгие ограничения для фоторепортеров не снимать на пляже. Вы с этим согласны? Я не люблю, когда меня снимают без разрешения. Но, с другой стороны, в публичном месте стараюсь держать себя так, чтобы самому не было стыдно увидеть себя на фотографии. А если человек позволяет себе на людях лежать лицом в салате, то пусть и получит фотосправку, что лежал. Другое дело, если ты не лежал, а на фотографии тебе салат подрисовали. Это уже хамство? Виктор Матизен, Новые известия, 22.06.2007 ПрессаТеатральный фестиваль в Друскининкае: будут Гафт, Остроумова, Маковецкий, 29.07.2015 «Под электрическими облаками», Кинопоиск, 28.07.2015 Князь игры, МК Саратов, 11.2011 Грибы,'мерседес' и весна ., Ruskino, 14.04.2011 Владимир Епифанцев: «Generation П это фильм ужасов», Комсомольская правда, 12.04.2011 Григорий Антипенко стал «двойником» Фредерика Дифенталя, Комсомольская правда, 22.03.2011 Ольга Тумайкина: человек, который не сомневается дурак., MetroNews, 16.02.2011 Владимир Епифанцев: «Из-за этого фильма я профукал несколько десятков ролей», Труд, 19.01.2011 Экранизацию Пелевина выпустят в апреле, Комсомольская правда, 15.12.2010 Актер Евгений Князев, Мария Михайлова, Новые известия, 13.12.2010 Князь игры, МК Саратов, 9.12.2010 Анастасия Веденская: «Зинка роль, которую можно ждать годами», Труд, 7.12.2010 Владимир Епифанцев в новом боевике «Человек ниоткуда», Комсомольская правда, 3.12.2010 Человек ниоткуда, Семь дней, 25.11.2010 Патриарх Кирилл наградил Маковецкого за роль в фильме «Поп», Интерфакс, 25.11.2010 Дина Корзун: «у меня было много претензий к счастью»., Вести.Ру, 24.11.2010 Алексей Андрианов снимает «Шпионский роман», видеосюжет телеканала КУЛЬТУРА, 3.11.2010 Виктория Лукина жаждет экстрима, Экспресс Газета, 11.10.2010 Премьера спектакля «Призраки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 8.10.2010 «Призраки» захватили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2010 В МХТ им. Чехова премьера «Призраки» по пьесе Эдуардо Де Филиппо, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.10.2010 Владимир Епифанцев: «Я вырос в районе бандитов и отморозков», Труд, 30.09.2010 Сергей Маковецкий: «Мультяшки это невероятно интересно!», РИА новости, 28.09.2010 Секретарша Люся из «Маргоши» ловила машину и поймала любовь., Теле7, 20.09.2010 Видеорепортаж со съемок фильма «Бой с тенью-3», News блок MTV, 17.09.2010 Дорогая моя Москва, 5.09.2010 «Бой с тенью-3»: Ради фильма Денис Никифоров полтора месяца качал мышцы., Комсомольская правда, 5.09.2010 «Немного не в себе». Съемки, 31.08.2010 Правда отношений, Российская газета, 19.08.2010 Съемки приключенческого боевика «Бой с тенью-3», Риа новости, 15.08.2010 Государство поддержит съемки «Боя с тенью-3», Lenta.ru, 23.07.2010 Дмитрий Тихонов: в «Ранетках» я - умный хулиган, Тульский городской портал, 7.07.2010 Актёр Дмитрий Миллер: о пицце, Черкизоне и сексуальных меньшинствах… Часть I, АиФ, 1.07.2010 Григорий Антипенко: я адекватен, и в этом моя беда, телеканал «Россия», 21.06.2010 «В обыденном мире художнику не бывает места», 17.06.2010 Тяжелое дыхание, Алиса Никольская, Культура, 27.05.2010 В МХТ им. Чехова снова поставили Чехова, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 20.05.2010 Дьякон не зря секундантом был, Елена Дьякова, Новая газета, 14.05.2010 Детская неожиданность, Ксения Ларина, Новые Известия, 12.05.2010 В МХТ впервые инсценировали чеховскую «Дуэль», видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия», 28.04.2010 МХТ собирает зрителей на «Дуэль», видеосюжет телеканала «Культура», 27.04.2010 Сайт Марии Ароновой, 11.04.2010 Начались съемки «Шпионского романа» по Акунину, Известия, 8.04.2010 Рыцарь уходящей натуры, Марина Давыдова, Известия, 25.01.2010 В Вахтанговском танцуют смертельный вальс, Алла Шендерова, Infox.ru, 22.01.2010 «Маскарад» (ТК Русия аль Яум), Кристина Осипова, ТК Русия аль Яум, 21.01.2010 Актер Евгений Князев: «Каждый из нас все время играет множество ролей», Ольга Романцова, Газета, 21.01.2010 Через 70 лет в Театр Вахтангова возвращается"Маскарад, Юлия Шатилова, ОРТ Новости, 21.01.2010 Римас Туминас позвал на «Маскарад» хоккеиста, ТК Культура Новости, 21.01.2010 Премьера в театре имени Вахтангова. Возвращение «Маскарада», ТК Звезда, 20.01.2010 Актер Евгений Князев: «Каждый из нас все время играет множество ролей», Ольга Романцова, Газета, 20.01.2010 «Бывают странные сближения», Виктория Пешкова, Литературная газета, 20.01.2010 Театр Вахтангова готовит премьеру сезона лермонтовский «Маскарад», ТВС Новости, 19.01.2010 В театр Вахтангова возвращается «Маскарад», Вести.Ru, 14.01.2010 В афишу театра имени Вахтангова возвращается «Маскарад», ТК КУЛЬТУРА Новости, 13.01.2010 Сергей Маковецкий: Чехов сам выбирает, кому нравиться, Марина Вашукова, Известия, 11.01.2010 Человеческое, слишком человеческое, Галина Шматова, Экран и Сцена, 01.2010 Звездная дорожка: Евгений Князев, ГОРОД. RU, 10.12.2009 Евгений Князев: «Вы на меня не обиделись, Вольф Григорьевич?», Ирина Тагирова, АиФ, 9.12.2009 Фоторепортаж с премьеры «Триптиха», Lenta.Ru, 3.12.2009 Звезда по имени Дуся, Ольга Смирнова, Культура, 12.11.2009 Сергей Маковецкий: «Кричать о пропавшей жизни бессмысленно», Мария Сидельникова, OpenSpace.ru, 3.11.2009 Олег Табаков:"Я сам буду продюсером спектакля «Околоноля», Елена Ямпольская, Известия, 2.10.2009 Две Олеси и голый король, Алена Карась, Российская газета, 10.09.2009 Маленькому театру большие планы, Ольга Романцова, Газета, 10.09.2009 ОЛЬГА ТУМАЙКИНА: «ШАХНАЗАРОВ ДЛЯ МЕНЯ ЛОНДОН, А ТОДОРОВСКИЙ ПАРИЖ», РуДата.ру, 30.08.2009 Пензенец сыграл главную роль в фильме «Байкер», Комсомольская правда, 18.08.2009 Сергей Маковецкий: «Я не снимался ради денег…», Михаил Садчиков, Фонтанка. ру, 12.08.2009 Ромео и Джульетта на «железных конях», репортаж телеканала Россия1, 17.06.2009 Судьбу театра решили не поспешно, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.05.2009 Дмитрий Тихонов «Весна» из сериала «Ранетки», YouTube, 12.05.2009 В театре имени Вахтангова поставили чеховского «Дядю Ваню», ТВ Центр, 11.05.2009 Сергей Маковецкий в программе Ксении Лариной «Дифирамб», Ксения Ларина, Эхо Москвы, 3.05.2009 По щучьему веленью, Ирина Завадская, Беларусь сегодня, 24.04.2009 Владимир Епифанцев в Саратове: На «Танцах со звездами» я сбросил шесть кг!, КП Саратов, 29.03.2009 АЙ ДА МАКОВЕЦКИЙ, АЙ ДА ПУШКИН СЫН!, Людмила Шабуева, АиФ Ярославль, 10.03.2009 Табаков основал «Табакерочку», Марина Райкина, Московский Комсомолец, 6.09.2008 Олег Табаков приютит таланты со всей России, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 6.09.2008 Человек бегущий, Алена Карась, Российская газета, 16.06.2008 Маковецкий отмечает юбилей, Нина Коваленко, Интернфакс, 13.06.2008 Сергей Маковецкий. , ТК Культура, 13.06.2008 Куда смотрит школа?, Анна Федина, Известия, 23.05.2008 Евдокия Германова: «Меня одиночество уже скорее лечит, чем мучает», МК-бульвар, 21.05.2008 Жизнь прошла, Майя Мамаладзе, http://mokle.livejournal.com, 13.05.2008 «Отцы и дети». Театр п/р О. Табакова, Режиссер Константин БОГОМОЛОВ, Анастасия Томская, Театрал, 30.04.2008 Премьера спектакля Константина Богомолова «Отцы и дети» прошла в «Табакерке», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 29.04.2008 Базаров в стране лилипутии, Ольга Галахова, Независимая газета, 21.04.2008 И Тургенев откинул коньки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 16.04.2008 Год семьи, Анна Гордеева, Время новостей, 15.04.2008 С чего начинается Родина, Алла Шендерова, 10.04.2008 Ради красного словца, Итоги, 7.04.2008 Нигилисты, беспокойные сердца, Марина Давыдова, Известия, 7.04.2008 СКАЗАЛИ РЕШИТЕЛЬНОЕ «НЕТ», Любовь Лебедина, Труд, 7.04.2008 Константин Богомолов: «Я не хочу повторяться», Зарема Касендеева, Пирамида on-line, 6.04.2008 Не в детях счастье, Ирина Алпатова, Культура, 3.04.2008 Культ лишности, Алла Шендерова, Коммерсант, 3.04.2008 О премьере «Отцов и детей» в театре Олега Табакова, Григорий Заславский, Станиславский, 04.2008 Отцы и дети, Ольга Петрова, TimeOut-Москва, 31.03.2008 Премьера «Отцы и дети» в театре Олега Табакова, телеканал «ТВЦ», 31.03.2008 В Евпатории снимают «Смерть шпионам-2», Радио «Каламит», 26.03.2008 Отцы и дети, Ольга Петрова, TimeOut-Москва, 21.03.2008 Сергей Маковецкий улетел за «Оскаром», OLO. ru, 21.02.2008 Спектакль «Отцы и дети» в театре-студии Табакова, Дарья Ли, Новости культуры (www.tvkultura.ru), 4.02.2008 «Процесс» пошел, Елена Дьякова, Новая газета, 6.12.2007 «Процесс» не пошел, Марина Давыдова, Известия, 3.12.2007 Глазами клоуна, Ольга Андреева, 12.2007 Жизненная казнь, Алла Шендерова, Коммерсант, 30.11.2007 Из зала сюда, Наталия Каминская, Культура, 29.11.2007 Гитлер стал женщиной, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 29.11.2007 Кафка в «Табакерке», Елена Александрова, Weekend.ru, 25.11.2007 Природа деталей, Кристина Матвиенко, Ведомости, 9.11.2007 Как Максакова отстояла «Пиковую даму», Сергей Николаев, Час, 1.11.2007 Сергей Маковецкий, Газета по-киевски, 31.10.2007 Сергей Маковецкий: Съемки в «12» это актерское счастье, Лилиана Фесенко, Комсомольская правда, 26.10.2007 Много шума из ничего, Екатерина Рябова, Афиша, 18.10.2007 Актер Сергей Маковецкий: «Искреннее чувство не может быть аморальным», Веста Боровикова, Новые известия, 4.10.2007 Москва глазам не верит, Елена Светлова, МК, 27.09.2007 Зрителя приглашают заглянуть в зеркало, ТВ Центр Культура Московские новости, 24.09.2007 Грузите бочками, Итоги, 17.09.2007 Не возвращайтесь к былым возлюбленным , Григорий Заславский, Независимая газета, 14.09.2007 Аксенов ковчег, Ирина Алпатова, Культура, 13.09.2007 «Женская лига» перешла в «Мелкий бес», Елена Владимирова, Родная газета, 13.09.2007 Тары-бары в бочкотаре, Глеб Ситковский, Газета, 12.09.2007 Фига без кармана, Марина Давыдова, Известия, 11.09.2007 Смокинг для Венеции, Ольга Галицкая, Вечерняя Москва, 4.09.2007 Актер Владимир Вдовиченков, Анастасия Шутова, Новые известия, 29.08.2007 «Я наконец-то дождался роли офицера!», Ярослав Щедров, МК, 1.08.2007 Сергей Безруков сражается под Минском, Развлечения и отдых (Минск), № 8, 08.2007 Она мечтает сыграть Чичикова!, Валентина Кульчицкая, Сегодняшняя Газета, 27.07.2007 Суета с претензиями, Григорий Заславский, Независимая газета, 25.07.2007 Пограничное состояние, Советская Белоруссия, 13.07.2007 Актер Сергей Маковецкий:, Виктор Матизен, Новые известия, 22.06.2007 Небо в алмазах, Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, 8.06.2007 Командир счастливой «Щуки», Елена Губайдуллина, РУССКИЙ КУРЬЕР, 8.06.2007 Осчастливили, Елена Сизенко, Итоги, 4.06.2007 Ирина Безрукова: в поисках истины, Лиана Хусаинова, Пробуждение сознания, № 4, 06.2007 АЛЕКСАНДР МОХОВ: Я не боялся быть учеником ни в театре, ни в жизни, Жанна Филатова, Театральная афиша, 06.2007 «Красная Москва» город-герой. Посмертно, Елена Дьякова, Новая газета, 28.05.2007 Фокус Глумова, «Советская Чувашия», 22.05.2007 Счастье помогло, Марина Давыдова, Известия, 18.05.2007 Текст форума с Сергеем Безруковым от 18.05.2007 г., 18.05.2007 В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве», Вечерняя Москва, 18.05.2007 Пожил мастером и довольно, Анжелика Заозерская, Труд, 18.05.2007 Платоновская проза, Елена Ковальская, АФИША, 15.05.2007 Love story а ля Достоевский, Ирина Шведова, Московская правда, 11.05.2007 Я люблю Москву, Олег Зинцов, Ведомости, 11.05.2007 Вспоминайте нас, Итоги, 7.05.2007 Кто такой Некто?, Вечерняя Москва, 4.05.2007 Алексей Гуськов дослужился до звания капитана II ранга, ТВ-7, 3.05.2007 Виталий Егоров: «Актер должен уметь играть все!», Зарема Касандеева, онлайн-газета «ПиRамида», 2.05.2007 Григорий СИЯТВИНДА: Человек вне конкуренции, Елена Усачева, Учительская газета, 1.05.2007 Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости. Пятница, 27.04.2007 Обманутые и соблазненные, Марина Токарева, Московские новости, 27.04.2007 Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости, 27.04.2007 Лови момент, Александра Машукова, Газета Культура № 16, 26.04.2007 Главный мафиози нашего кино, Любовь Лебедина, Труд, 21.04.2007 Проверка на профессионализм, Независимая газета, 20.04.2007 «Князь Владимир и все-все-все », ОК!, 19.04.2007 Поддали на бедность, Роман Должанский, Коммерсант, 19.04.2007 Театр взасос, Анна Гордеева, Время новостей, 19.04.2007 Режиссер Александр Прошкин: «Валентин Распутин сам выбрал актрису Дашу Мороз», Полина Киселева, Известия, 11.04.2007 Максимка, Лариса Резникова, МК-Воскресенье, 8.04.2007 Ирина Безрукова: Мой муж не Есенин и не Иисус, Дорогое удовольствие (Новосибирск), 04.2007 Россияне выбирают лучших, Вести-Москва, 28.03.2007 Дуэль Пушкина с вампирами, Культура, 15.03.2007 И свадьбу справить, и дело поправить, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 2.03.2007 Подвал столичного значения, Ирина Алпатова, Культура, 1.03.2007 Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007 Звездный театр на сто мест, где билеты всегда дефицит, 1 канал, 1.03.2007 Юбилей «Табакерки» пройдет на сцене МХТ, канал НТВ, 1.03.2007 Игра в бисер, Ольга Романцова, Планета Красота, 03.2007 Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.02.2007 Разрываюсь между работой и семьей, Наталья Боброва, Вечерняя Москва, 26.02.2007 Владимир ВДОВИЧЕНКОВ: «Умение драться не бесполезное качество», Игорь Логвинов, Новая неделя, 24.02.2007 Без царицы в голове, Анна Гордеева, Время новостей, 22.02.2007 Идите вы в бухгалтерию, Елена Ковальская, АФИША, 19.02.2007 Лубок по-русски 2, Марина Давыдова, Известия, 14.02.2007 Тепличное растление, Алла Шендерова, Коммерсант, 13.02.2007 Руководство для желающих жениться, Ольга Егошина, Новые Известия, 12.02.2007 Признания красавчика-людоеда. Десять лет спустя, «Час» (Рига), 12.02.2007 Русь-тройка жует сено, «Час» (Рига), 10.02.2007 Сергей Маковецкий: «Я не живу ролями», Андрей Морозов, Взгляд, 5.02.2007 СЕРГЕЙ МАКОВЕЦКИЙ: «ЧЕМ ЖЕСТЧЕ РАМКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ СВОБОДЫ», Ирина Виноградская, Профиль, 2.02.2007 Защищенность меня пугает, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 31.01.2007 Пушкин, вплетенный в детектив, «Город и Горожане» (Нижний Новгород), 30.01.2007 Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 23.01.2007 Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.01.2007 Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, 20.01.2007 Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, 18.01.2007 Ползвезды, Ульяна Калашникова, МК-Воскресенье, 14.01.2007 ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, 11.01.2007 Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец, 11.01.2007 Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, 10.01.2007 Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees, 10.01.2007 Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля Псих подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, 26.12.2006 Вдова с вдовою говорит, Мария Хализева, ВАШ ДОСУГ, 21.12.2006 Безрукова опознали в метро, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 11.12.2006 Прага встретила «Табакерку» аншлагом, Вести, РТР, 11.12.2006 «Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, 9.12.2006 Евгения Добровольская: «Что бы ни случилось за все спасибо», Лариса Солоницына, Новые известия, 8.12.2006 | ||||||
|