Никита Абдулов Артем Абрамов Регимантас Адомайтис Григорий Антипенко Яна Аршавская Елена Бирюкова Валда Бичкуте Олег Блинов Константин Блоцкий Анастасия Богатырёва Евгения Бордзиловская Евгения Борзых Мария Боровичева Светлана Брыксина Веста Буркот Анастасия Веденская Артем Вершинин Наталия Власова Дмитрий Володин Вера Воронкова Александр Галибин Валентин Гафт Тарас Глушаков Алена Гончарова Анна Горох Никита Григорьев Юлия Деллос Татьяна Демакина Мирослав Душенко Виталий Егоров Владимир Епифанцев Сергей Зарубин Григорий Зельцер Ирис Иванова Татьяна Казанцева Роман Керн Иван Клещевников Елизавета Климова Алексей Князев Евгений Князев Павел Конёк Евгений Константинов Дина Корзун Ульяна Кравец Ольга Левитина Ольга Листратова Максим Литовченко Тимур Лукин Алексей Лысенко Ольга Львова Дарья Макарова Сергей Маковецкий Сергей Марин Денис Матвеев Дмитрий Миллер Александра Мошкова Петр Нестеров Ксения Нестерова Денис Никифоров Серафима Огарёва Игорь Огурцов Ольга Остроумова Елена Панова Мария Пестунова Галина Петрова Людмила Полякова Егор Попов Наталья Попова Анна Рыцарева Александр Самсонов Татьяна Селиверстова Александр Сибирцев Григорий Сиятвинда Мария Сокольская Семен Стругачёв Мария Сурова Анастасия Тимушкова Григорий Трапезников Егор Трухин Александр Тютин Никита Уфимцев Луи Франк Алексей Хардиков Артем Черкаев Анастасия Чернышова Николай Чиндяйкин Алексей Щелаковский Анна Щербинина Софья Юрко Сергей Юрский Уважаемые актеры! Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой! Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо! | Комедия, местами даже фарсИбсен оказался автором, невероятно востребованным новой эпохой, захотевшей заново перечитать его пьесы о свободе и женской эмансипации. Недавно «Гедду Габлер» поставила Нина Чусова в «Сатириконе». Только что отгремели гастроли берлинской «Шаубюне» с «Норой» в постановке Томаса Остермайера. Лауреат премии Станиславского, ровесник своего берлинского коллеги молодой Миндаугас Карбаускис поставил свою «Гедду» еще в институте, на курсе Петра Фоменко, и перенес ее сейчас на сцену фоменковской «Мастерской». Так на московской сцене почти одновременно появились сразу несколько женщин-убийц. Если к Норе (в спектакле Остермайера Нора не только уходит из дома, но и убивает своего мужа) и Гедде Габлер добавить безумную, эгоцентричную самоубийцу Катерину из «Грозы», Женщину из остермайеровского «Концерта по заявке», то перед нами откроется ужасающая картина итогов эмансипации. Театр буквально одержим рассказами о женской агрессивности. Возможно, и вправду в женщине как в зеркале век отразился самым роковым и яростным образом. Литовцу Миндаугасу Карбаускису норвежские интерьеры и ландшафты оказались близки не только в силу географических обстоятельств. Он обращается с сюжетом Ибсена о сильной женщине, решившей влиять на судьбу и саму жизнь людей, свободно и вольно, без всякого ученического пиетета. Так было в его студенческой работе, показанной в стенах РАТИ. С тех пор Карбаускис успел стать известным режиссером, за плечами которого успехи, премии и устойчивое реноме едва ли не единственного традиционалиста в своем поколении. «Гедду Габлер» отныне будут играть в «Мастерской Фоменко» почти тем же составом, что и в институте. Правда, она не столько повзрослела, сколько состарилась, стала длиннее, скучнее и саркастичнее. У режиссера, чей студенческий опус удивлял неюношеской трезвостью, вовсе не осталось никаких сантиментов или желания усложнять ибсеновский сюжет. Его спектакль начинается сразу с выстрела: красавица Гедда в изысканном платье модерн, сидя внутри замкнутого диванного круга, заводит граммофон, приставляет изящный пистолет к виску и в темноте раздается выстрел. Все остальное только смешно. Толстый недотепа Тисман (Алексей Колубков), ее муж, мучительно неуверенный, бесталанный и добродушный, объект ее презрения. Циничный и самоуверенный адвокат Бракк (Никита Зверев) объект ее сексуальной раскрепощенности. И, наконец, гениальный Левборг (Максим Литовченко), которого она вскоре уничтожит своим ницшеанским свободолюбием. Купируя пьесу в тех самых местах, в которых возникают полутона и недомолвки, Карбаускис превращает всех мужчин из ее окружения в ничтожнейших существ, среди которых Гедде вовсе делать нечего. До появления Левборга надеешься на то, что хотя бы ему режиссер великодушно подарит искру таланта и красоты. Но в дом входит корректный, прилизанный клерк в очках и в таких же полосатых брюках, как на двух остальных. Гедда, с нетерпением ожидавшая гения, оказывается в компании трех потешных водевильных простаков. Несмотря на свою элегантность и ницшеанское бесстрашие, она столь же ничтожна, как и ее мужчины. Для режиссера в ней нет никакого обаяния, никакого демонического шарма. Вот и получается, что поставил Карбаускис комедию, местами даже фарс, но только такой длинный и основательный, такой прямолинейный, такой по-взрослому трезвый, что порой мучительно хочется последовать примеру Гедды, да и застрелиться от тоски. Алена Карась, Российская газета, 22.12.2004 Пресса«Бывают странные сближения», Виктория Пешкова, Литературная газета, 20.01.2010 Человеческое, слишком человеческое, Галина Шматова, Экран и Сцена, 01.2010 Фоторепортаж с премьеры «Триптиха», Lenta.Ru, 3.12.2009 Все, кроме любви, Елена Сизенко, Итоги, 27.11.2006 Карнавальный бенефис, Алена Карась, Российская газета, 22.11.2006 Женщина с веером и характером, Ольга Егошина, Новые Известия, 22.10.2006 Ноющий ковчег, Екатерина Васенина, Новая газета, 20.06.2005 Пока все дома, Олег Зинцов, Ведомости, 16.06.2005 Пробками закидали, Глеб Ситковский, Газета, 15.06.2005 Комедия, местами даже фарс, Алена Карась, Российская газета, 22.12.2004 Контрольный выстрел, Олег Зинцов, Ведомости, 22.12.2004 Не спи проснешься, Марина Давыдова, Известия, 21.12.2004 Пистолет как развлечение, Ольга Егошина, Новые известия, 21.12.2004 | © Лариса Герасимчук | ||||
|