Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


Актер Евгений Князев: «Каждый из нас все время играет множество ролей»

Завтра, 21 января, в театре имени Вахтангова состоится премьера необычного спектакля. Римас Туминас выпускает русскую версию «Маскарада» Лермонтова, впервые поставленного им в 1997 году на сцене Вильнюсского Малого театра. Его несколько раз показывали во время гастролей театра в Москве, однако актер Евгений Князев, сыгравший в русской версии постановки роль Арбенина, убедил корреспондента GZT. RU Ольгу Романцову в том, что зрители увидят совершенно новый спектакль.
Евгений Владимирович, вам хотелось сыграть Арбенина?
Арбенин — это одна из лучших ролей российского, да и мирового театра. Многие актеры хотят сыграть Арбенина так же, как хотят сыграть Гамлета или короля Лира. Когда режиссер предлагает сыграть такую роль, это почетно и интересно. Мне это было приятно, хотя и немного страшно.
Вы видели «Маскарад», который Туминас поставил в Вильнюсском Малом театре?
Видел лет 10 назад, когда этот спектакль в первый раз привозили в Москву. Мне тогда даже и в голову не приходило, что Туминас когда-нибудь поставит его в Вахтанговском театре. Помню только, что визуально мне этот «Маскарад» очень понравился: он был очень эффектным и стильным. Огромный шар, который катали по сцене, снег, знаменитый вальс Хачатуряна.
А правда, что Хачатурян сочинил свой вальс для спектакля Вахтанговского театра?
Да, он сочинил его для «Маскарада», который ставили в Вахтанговском театре в 1941 году. Вскоре началась Великая Отечественная война, и этот спектакль недолго продержался в репертуаре. Сейчас вальс Хачатуряна вернулся к нам в театр в новом «Маскараде» Римаса Туминаса.
Но ведь эта постановка повторяет сценографию и мизансценический рисунок «Маскарада», поставленного Туминасом в Вильнюсском Малом театре.
У нас получается другой спектакль. Я же вижу, как Туминас репетирует, как он выстраивает мизансцену. Может быть, она у него и была в предыдущей версии «Маскарада», но, репетируя, он подводит нас к этой мизансцене. И возникает ощущение, что он придумал ее только сейчас и специально для нас. Бывает, что режиссеры ставят несколько версий своего спектакля в разных театрах. Бывает, что и художники несколько раз пишут одну и ту же картину. Например, Саврасов написал для коллекционеров несколько вариантов своей картины «Грачи прилетели». Они висят в разных музеях, все считаются подлинниками, и все же чем-то отличаются друг от друга. Ведь Саврасов, рисуя эту картину, не мог абсолютно точно повторить каждый удар кисти.
Вот и Туминас все делал заново. Он ставил с нами новый вариант «Маскарада». И репетировал так же, как репетировал в Вахтанговском театре предыдущие спектакли — «Троила и Крессиду» и «Дядю Ваню». Он уделял внимание каждому актеру. Мы работали иногда радостно и свободно, а иногда трудно и даже мучительно. Туминас помог мне сделать роль, и я ему за это благодарен.
Вы в первый раз с ним репетировали. Легко ли вы нашли общий язык?
Я в первый раз работаю с Туминасом, но я научился понимать его язык, и мне было очень интересно с ним работать. Он всегда находит неожиданные ключи для открытия текста. Его предложения поначалу могут показаться необычными по форме, даже противоречивыми. Но они всегда оправданы. Мне нравится такая парадоксальность режиссерского мышления Туминаса, его склонность к гротеску. Такое толкование помогает лучше понять настоящего Арбенина с его мучениями и человеческими страстями.
Арбенин в пьесе Лермонтова — профессиональный игрок. Вы увлекаетесь азартными играми? Что помогло вам понять его стремление всегда выигрывать, быть первым во чтобы то ни стало?
Нет, я не люблю азартных игр. Но хорошо знаю, что такое азарт. Ощущение азарта испытывает любой актер, да и любой человек. Разве люди не стараются побеждать? В сущности, вся наша жизнь — игра. Каждый из нас все время играет множество ролей. Роль сына, отца, мужа, начальника или подчиненного, друга или врага. Да и в актерской профессии есть свойственное игрокам стремление побеждать и завоевывать зрительный зал.
Ваш герой — тонкий психолог. Он замечает, как меняется настроение человека по выражению его лица. На толкование образа Арбенина как-то повлияла роль Вольфа Мессинга, которого вы не так давно сыграли в телевизионном фильме?
У Арбенина очень сильная интуиция, но я не думаю, что герой, написанный Лермонтовым, обладал какими-то гипнотическими способностями. Хотя для того, чтобы быть таким тонким психологом и понимать мысли других людей, нужно иметь какой-то дар свыше. Только вот какой был дар у Арбенина, дьявольский или божеский? Мне трудно говорить об этом накануне премьеры. Но мне хочется, чтобы мой герой вызвал у зрителей чувство сострадания. 
Вы сказали о чувстве сострадания. Но ведь Арбенин отравил Нину.
Вправе ли я его судить? Не вправе. Ради Нины он бросил все, жил только для нее. Арбенин говорит: «Ее любовь, улыбка, взор, дыханье… /Я человек, пока они мои». И вдруг ему показалось, что он обманут. Арбенин был на маскараде и увидел у князя Звездича знакомый браслет. Приехав домой, он заметил, что у Нины нет браслета. Браслет потерян в маскараде. Выходит, Нина поехала в маскарад одна (по законам того времени замужняя женщина могла быть в маскараде только с мужем), тайно, и подарила Звездичу браслет. Вправе ли Арбенин казнить Нину? Лермонтов считает, что он не вправе, и Туминас в своем спектакле с ним согласен. Арбенин приравняв себя к Богу, начал судить других людей. В финале нашего спектакля он сходит с ума.
Читая стихи, вы напомнили мне о том, что «Маскарад» — это поэтическая трагедия. Сложно ли вам и другим актерам играть стихотворный текст?
Я играл в «Маленьких трагедиях» Пушкина, в пьесе Блока «Роза и крест», играл Казанову в пьесе «Три возраста Казановы» Цветаевой, в спектакле «Маяковский». Так что и у меня и в Вахтанговском театре есть опыт обращения к поэтическому тексту. Играть его не намного труднее, чем драматический. Возможно, в стихотворном тексте содержится даже больше смысла, чем в прозаическом. Каждая фраза в «Маскараде» подчиняется законам поэтического ритма и составлена так, что в ней нельзя заменить ни одного слова.
Ольга Романцова, Газета, 20.01.2010

Пресса

Князь игры, МК Саратов, 11.2011

Актер Евгений Князев, Мария Михайлова, Новые известия, 13.12.2010

Князь игры, МК Саратов, 9.12.2010

Рыцарь уходящей натуры, Марина Давыдова, Известия, 25.01.2010

В Вахтанговском танцуют смертельный вальс, Алла Шендерова, Infox.ru, 22.01.2010

«Маскарад» (ТК Русия аль Яум), Кристина Осипова, ТК Русия аль Яум, 21.01.2010

Актер Евгений Князев: «Каждый из нас все время играет множество ролей», Ольга Романцова, Газета, 21.01.2010

Через 70 лет в Театр Вахтангова возвращается"Маскарад, Юлия Шатилова, ОРТ Новости, 21.01.2010

Римас Туминас позвал на «Маскарад» хоккеиста, ТК Культура Новости, 21.01.2010

Премьера в театре имени Вахтангова. Возвращение «Маскарада», ТК Звезда, 20.01.2010

Актер Евгений Князев: «Каждый из нас все время играет множество ролей», Ольга Романцова, Газета, 20.01.2010

Театр Вахтангова готовит премьеру сезона — лермонтовский «Маскарад», ТВС Новости, 19.01.2010

В театр Вахтангова возвращается «Маскарад», Вести.Ru, 14.01.2010

В афишу театра имени Вахтангова возвращается «Маскарад», ТК КУЛЬТУРА Новости, 13.01.2010

Звездная дорожка: Евгений Князев, ГОРОД. RU, 10.12.2009

Евгений Князев: «Вы на меня не обиделись, Вольф Григорьевич?», Ирина Тагирова, АиФ, 9.12.2009

По щучьему веленью, Ирина Завадская, Беларусь сегодня, 24.04.2009

Как Максакова отстояла «Пиковую даму», Сергей Николаев, Час, 1.11.2007

Командир счастливой «Щуки», Елена Губайдуллина, РУССКИЙ КУРЬЕР, 8.06.2007

Человек сомневающийся, Ирина Леонидова, Культура, 11.08.2005

Долгий миг актерской удачи, Литературная газета, 2003

Неофициальный сайт Евгения Князева

Щуке — 90, Наталия Бойко, Российская газета



© Валерий Мясников

© 2005—2024 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13