![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ||||
![]() | ![]() | ![]() | ||||
![]() Командир счастливой «Щуки»Сегодняшняя молодежь не стала хуже от того, что меньше читает и пишет с ошибками Евгений Князев актер яркий и очень востребованный. Играет главные роли в нескольких спектаклях своего родного театра им. Евг. Вахтангова, много снимается в кино, участвует в антрепризах. И, кроме всего прочего, возглавляет Театральный институт имени Бориса Щукина. Весной и летом Щуку штурмуют новые толпы абитуриентов. У ректора, как всегда, дел невпроворот. Время для интервью он нашел в антракте одного из своих спектаклей. Евгений Владимирович, как вы все успеваете? Утром репетиции, потом дела в училище, съемки или озвучание. А вечером спектакль. Рабочий день с десяти утра до десяти вечера. В кино сейчас много снимаетесь? Недавно снялся в телевизионном фильме Всеволода Плоткина «Агония страха» в роли оперного певца, устроившего удивительное авантюрное предприятие. Он выкрал из музея картину и спрятал ее. Этот странный поступок начало большой детективной истории. .. В удачном, на мой взгляд, фильме Артема Антонова «Судебная колонка» снялся в роли главного редактора газеты. Не так давно по НТВ прошел сериал «Молодые и злые», где я играл священника. С большим удовольствием вспоминаю работу с режиссерами Владимиром Фокиным («Пятый ангел») и Константином Худяковым («На Верхней Масловке»). Участвовал и в новом фильме Худякова, только что вышедшем на экраны, «Веселые похороны» по повести Людмилы Улицкой. Ваши дочери хотят пойти по вашему пути, стать актрисами? Надеюсь, что нет. Одна учится на экономическом факультете РАТИ, другая еще в школе. Но если соберется на актерский, я не буду ни настаивать, ни отговаривать. Для актерской профессии нужна сильная потребность души. Иначе возможна трагедия. Далеко не у всех судьба складывается так, как мечтается при поступлении в театральные вузы. Смысл нашей профессии в том, чтобы работать, играть, сниматься, быть востребованным. Но так бывает не всегда. И нужно уметь терпеть, преодолевать свое самолюбие, тщеславие, преодолевать себя для того, чтобы оставаться в профессии и не разочаровываться в ней. И только тогда, может быть, судьба смилостивится и столкнет с тем случаем, который в каждой актерской профессии играет огромную, если не главную роль. Престиж профессии не падает? Конкурсы в Щукинское училище не спадают? Наоборот, увеличиваются. Мы отбираем одаренных ребят и учим не только ремеслу, необходимым навыкам, но и стараемся развить в них личностей. Современные дети меньше читают и пишут с ошибками сказывается влияние Интернета и общения по sms. Но учатся с той же готовностью и азартом, что и предыдущие поколения. И, как и во все времена, шалят? Устраивают подвохи педагогам? Ну какие подвохи? Могут сломать что-нибудь, разнести мебель. Ругаешь их, конечно. Но куда от этого денешься? Студенты репетируют отрывки, спектакли, и им нужен реквизит, декорации, вот и перекрашивают стулья. Или возьмут костюм, отыграют, бросят его и бегут на следующее занятие. А где костюм? Его уже не найти, хотя он нужен для другого спектакля. Вы говорили о роли случая в актерской профессии. В вашей судьбе он был? Не могу сказать, что я шел однажды какой-то улицей и вдруг Но, наверное, счастливый случай все-таки был, когда Петр Наумович Фоменко взял меня в свои работы. В спектакли «Дело», «Без вины виноватые», «Пиковая дама». Странный случай. Потому что сначала я отказался играть в спектакле Фоменко «Государь ты наш, батюшка». Был серьезный конфликт, и Петр Наумович очень на меня обиделся. А я отказался, потому что уже был в том возрасте, когда не очень хотелось играть роль-функцию, просто выходить на сцену. Решиться на отказ было мучительно. Может быть, Фоменко видел, как я казнился этим обстоятельством, и позвал меня в свою следующую постановку «Дело» Сухово-Кобылина. В актерской профессии, кроме таланта, работоспособности и многого другого, важны еще и выносливость, и способность к выживанию в театре. Попадали в нештатные ситуации? Думаю, что самая серьезная нештатная ситуация в театре бывает тогда, когда молодого артиста срочно вводят в спектакль и необходимо за день или даже за несколько часов подготовить роль. Нужно быть готовым быстро выучить текст, запомнить мизансцены, выйти и не подвести спектакль. И этот ввод может стать случаем, решающим в карьере артиста. А бывает так, что ваши партнеры вздумают разыграть вас во время спектакля или кто-то вдруг забудет текст? Ну, это бывает. Разыгрывают редко, а если роль забудут либо подскажу, произнесу реплику за коллегу, либо как-то выкрутимся вместе. Но таких ситуаций я не боюсь. Чем сложнее артисту на сцене, тем лучше. Сцена вообще очень помогает. Она даже обладает свойством вылечивать человека. Иногда приходишь на спектакль не в состоянии играть. Прошел уже целый день, ты снимался, озвучивал, работал и уже нет никаких сил. Думаешь: «Хорошо бы, спектакль по какой-нибудь причине отменился». Но он не отменяется. Ты одеваешься, гримируешься, подходишь к сцене. Стоишь перед выходом и сознаешь, как тебе сейчас тяжело. Но зритель разве виноват, что ты находишься в таком состоянии? Может быть, кто-то вообще первый и единственный раз в театр Вахтангова сегодня пришел. И открываеться второе дыхание. Ты должен выходить на сцену, играть по-настоящему. И усталость куда-то уходит. Наверное, ни на что, кроме работы, времени у вас уже не хватает? Люблю сад, растения. На даче могу, что называется, выпустить отрицательную энергию, отдать ее земле и подготовиться к завтрашнему дню. Что растет? Все, что посажу. Яблони растут у нас уже несколько лет, люблю выращивать цветы. Сею семена, готовлю рассаду. Ее можно, конечно, и купить, но мне нравится посеять в землю семечки такие маленькие, малюсенькие. Наблюдать, как они превращаются в росток, доставляет мне удовольствие. Ваша жена Елена Дунаева театровед. Она критикует ваши роли? Мы стараемся дома о работе не говорить, это может привести к конфликту. Профессиональных разговоров, конечно, не избежать, но стараемся не обсуждать то, что происходит у меня в театре или у нее на работе. Елена Губайдуллина, РУССКИЙ КУРЬЕР, 8.06.2007 ![]() ![]() | ![]() ![]() | |||||
![]() |
|